Всех прощаю!

Лидер полузабытого «Движения автомобилистов России», бывший депутат Госдумы РФ Виктор Похмелкин боролся в парламенте за права водителей несколько созывов подряд. Но мало в чем преуспел и, что самое печальное, не был понят и не был воспринят как борец за шоферскую правду.

А все потому, что г-н Похмелкин - пешеход, не очень знающий реалии автомобильной жизни страны. Чутье политика подсказывало ему, что тема выигрышная, но люди видели, насколько он далек от их реальных проблем. В итоге пешеход Похмелки уже и не депута,т и по-прежнему мало что понимает в автомобильной проблематике.

Его антипод – шофер Вячеслав Лысаков. Отпахав годы дальнобойщиком, испив до дна «правый» руль, переселившись в Москву, он пришел в Думу единственным специалистом по автомобильным вопросам. Лишь зимой он вступил в «палату номер шесть», а безразличные депутаты, собравшиеся от нашего имени нам же делать гадости, уже получили первое представление о проблемах водителей от грамотного оппонента и, вполне возможно, первого в современной истории успешного борца за наши шоферские права.

Самый свежий пример автомобильного антагонизма Лысакова с Похмелкиным, профессионала с дилетантом, вчерашнее первое чтение поправок в ч. 4 ст. 12.15 КоАП о «встречке». Лысаков разумно предложил для первого раза лишь штрафовать. Он ведь знает, что на самом деле лишенные по этой статье водительского удостоверения, в 80% случаев по встречной полосе даже не думали ехать и были наказаны лишь по воле полицая, умеющего монетизировать тень от бампера на белом фоне разделительной полосы…

Но Лысакову оппонирует Похмелкин: «Выезд на встречную полосу — это самое опасное нарушение, которое может быть, у него самые тяжелые последствия». С чего бы? Это откуда у пешехода, не обремененного практикой езды за рулем, такая уверенность? Мнение сформировано по блогам гаишников или по разговорам с водителями персоналок, привычно ездящих в лоб потоку? Или знания почерпнуты из статистики полиции, где в одну кучу свалены все варианты «встречки» - езда под знак, объезд препятствия, касание колесом разметки… И что, все эти статистические обобщения взяты из некрологов? Люди массово погибли от езды под «кирпич» или объехав сломавшийся автобус? Зато Похмелкин взволнован последствиями: смягчение наказания негативно скажется на коррупции среди сотрудников ГИБДД. «Лишение прав происходит по суду, а наказание в виде штрафа может назначить начальник подразделения ГИБДД. Изучать вопрос, было нарушение или не было, теперь будет он, а значит, это дополнительная возможность для водителей откупиться».


Напрасные тревоги. Чтобы коррупция кормила инспектора, еще во времена депутатства Похмелкина в КоАП внесена кормящая поправка, согласно которой выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления карается лишением «прав» на срок от 4 до 6 месяцев, а если такое нарушение зафиксировал не сотрудник ГИБДД, а автоматическая камера, то наказание составляет штраф в 5000 рублей. Когда инспектор ловит строптивого водителя, в наказание за сопротивление его карают лишением, а если водитель готов к диалогу, его штрафуют, показывая картинку с видеорегистратора в салоне патрульной машины. Сумма штрафа снижается вдвое, если она уплачена сразу и без протокола, а видео файл вежливо стирается.
Рассмотрение непривычно правильного закона во втором чтении намечено на осень.
 

НАШ КОММЕНТАРИЙ
Уверен, что большинство российских рулевых на ура примут эту новацию. И это вполне объяснимо. «Встречка», как и «пьянка», давно стала сытнейшей кормушкой для отечественной придорожной полиции. Повелители свистка и полосатой палочки навострились использовать неправильно нарисованную или стертую разметку для пополнения семейного бюджета. К тому же закон позволяет им «разводить» и ту часть шоферской братии, что выезжает за сплошную линию разметки всего одним колесом, входя, например, в крутой поворот или объезжая автобус. И не мудрено, что гаишники в лице заместителя начальника ГУГИБДД МВД РФ генерала Владимира Кузина немедленно выступили против депутатской инициативы.


С другой стороны, их протест более чем обоснован, ведь выезд на встречную полосу, как и несоблюдение скоростного режима, дает львиную долю ДТП. Причем с очень высокой тяжестью последствий — 15,2 погибшего на каждые 100 человек, пострадавших в авариях, случившихся из-за нарушения этого пункта ПДД. Кроме того, ни в коем случае не стоит скидывать со счетов менталитет российского водителя, его патологическое неуважение законов, просто первобытное хамство и полное отсутствие культуры вождения. Другими словами, убрав из КоАП РФ дамоклов меч лишения водительской «корочки» за выезд на «встречку», мы получим катастрофический рост аварийности, кривая которой за последние пару лет и без того резко пошла вверх.


Тем не менее г-н Лысаков уверен, что его законопроект в том или ином виде таки станет законом. И он даже знает, в каком! Коррупционноемком. И единоросс этого не скрывает, проговариваясь, что во втором чтении «за выезд на „встречку“ появится „вилка“ — штраф или лишение прав» — благодатнейшая почва для торга между инспектором ДПС и водителем. И популярная до 2007 года (когда еще действовала подобная альтернатива) фраза гайца: «Командир, не слышу предложений!» — обретет новую жизнь.
Либерализировать эту часть Правил дорожного движения, учитывая все вышесказанное, нельзя ни в коем случае. Просто в ПДД надо очень конкретно и скрупулезно (буквально до миллиметров) прописать, при каком положении корпуса автомобиля относительно линии разметки маневр можно считать выездом на пресловутую «встречку».


...Что же касается законотворца Лысакова, то все прожекты, рожденные им в роли депутата Госдумы, вызывают как минимум недоумение, а как максимум — устойчивые сомнения в профпригодности. То народный избранник потребует придать данным автовидеорегистраторов официальный статус доказательства по административному делу, хотя подобная норма давно предусмотрена КоАП; то предложит облегчить жизнь угонщикам, убрав из УК РФ статью «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»; то выступит против введения института водительских удостоверений (и возрастного ценза) на право управления маломощными скутерами. Контора пишет...