Ставка на «передок»

Совсем недавно мы писали о переднеприводной «революции» в BMW. Но баварцам еще только предстоит переход на новую компоновку. А «Mercedes» уже вовсю начинает плодить подобные автомобили.

Концерн «Daimler» за свою историю только трижды обращался к переднеприводным конструкциям авто и все они были достаточно компактными. Среди них были хэтчбек A-class, компактвэн B-class и Smart Forfour. Но времена меняются и в Штутгарте уже готовятся представить первый седан с подобной компоновкой. Построен он на базе третьего поколения A-класса и в сознании маркетологов видится младшим братом красавца CLS. Так что семейство купейных седанов марки вот-вот расширится аж до целых двух автомобилей.

В Mercedes решили продолжить тренд и подумывают о выпуске CLA в кузове универсал. Более того и в здесь можно провести параллель все с тем же CLS. Буквально на прошлой неделе общественность смогла лицезреть его пятидверную версию с приставкой Shooting Brake. В Интернете автомобиль получил огромное количество лестных отзывов и Daimler решил показать нам его миниверсию. CLA Shooting Brake, как и седан с тем же индексом вышел из-под руки Гордана Вагенера, работающего в стиле авангард.

Автомобиль скорее всего получит те же агрегаты, что и хэтчбек A-class. Платформа MFA рассчитана на установку двигателей, рабочим объемом не более двух литров. В закромах у штутгарцев есть два скромных дизеля, мощностью 109 л.с. и 136 л.с., а также бензиновые «турбочетверки». Последние в зависимости от объема выдают от 122 л.с. до 211 л.с. Венчает гамму моторов доработанное в придворном тюнинг-ателье AMG двухлитровое сердце. Автомобилям с шильдиком 45 AMG по всей вероятности отрядят 340 скакунов из конюшен Аффальтербаха. Среди трансмиссий будут уже традиционный в последние годы «робот» 7G-Tronic, либо шестиступенчатая «механика».

Но в концерне Daimler не хотят ограничиваться четырьмя моделями на базе нового A-class. Напомним, что помимо будущих купеобразных седанов и универсалов CLA, в модельном ряду компании еще и переднеприводный B-class второго поколения. Руководство фирмы намекало, что на подходе пятая модель на платформе MFA с нетрадиционной для Mercedes компоновкой. По всей видимости, ею станет традиционное двухдверное купе. Это предположение ыглядит вполне правдоподобно, если учесть, что C-class W204 уже через несколько лет должно сойти со сцены. Логичной заменой может стать компактная «двухдверка» на базе A-class, которая может оказаться дешевле «цешки», поскольку переднеприводная компоновка дешевле в производстве, нежели заднеприводная.