Буква роста

В Европе начали принимать заказы на новый FIAT 500L, который в этом году показали в Женеве. Но даже не надейтесь, что новинка похожа на трехдверную милашку FIAT 500. Она страшнее, больше и вмещает три ряда сидений.

Взяв пару уроков у немцев из Volkswagen по дискредитации собственных моделей, итальянцы решили подпортить имидж FIAT 500. Так, помнится было с Volkswagen Golf, который вместе в приставкой «Plus» получил еще и внешность жука-плавунца. А FIAT 500 «приплюсовали» букву «L». Все мы знаем, что «L» в названии здоровенных седанов значит «Limousine» или «Long». Это шикарные статусные автомобили для сильных мира сего. Но пришпильте такую букву красавчику FIAT 500, и у вас получится FIAT 500L – зрелище не для слабонервных.

Самое смешное, что порочащий светлое имя с многолетней историей несуразный новичок не имеет к модели 500 никакого отношения. Он построен на базе FIAT Punto! «Элька» на 594 мм длиннее, на 153 мм шире и на 175 мм выше, чем одноименная трехдверка. Как заявляют в «FIAT», 500L легко примет на борт до пяти баскетболистов с чемоданами. Более того, в качестве опции доступен третий ряд. Только это уже, по всей видимости, места для тренерского состава. Как бы то ни было, «Элька» действительно вместительна, что подтверждается размером ее багажника – 400 литров.

На европейском рынке для 500L доступны три движка: бензиновые 0,9-литровый 2-цилиндровый TwinAir мощностью 104 л.с. и 1,4-литровый атмосферник мощностью в 94 л.с., а также 84-сильный турбодизель объемом 1,3 литра. На рынок США дизель поставлять не предполагается. Производство наладили на бывшем заводе Zastava, что в небольшом сербском городке Крагуевац. Первые автомобили счастливые европейцы получат уже в октябре, а в следующем году модель выйдет на рынки более чем 100 стран.

И все бы ничего, модель практична, самобытна и, пожалуй, в совокупности хороша. Хоть и лицом, простите, не вышла. Но название! Причем, итальянцы не унимаются: помимо «Эльки» скоро появится кроссовер… 500Х. Трепещи, потребитель!