Фан или пропал!

Офис российских продаж Subaru обнародовал цены на свой седан гольф-класса — Impreza. Модель стала самым дешевым предложением от шестизвездного бренда. Начальная цена на такой автомобиль составит не малые 974 900 рублей.

Это уже четвертое поколение модели с некогда раллийным прошлым. Но с каждой генерацией спортивных генов тут становится все меньше и меньше. Пожалуй, единственное, что модель от них получила, так это постоянный полный привод. Собственно на этом ее преимущества по сравнению с конкурентами и заканчиваются. Как ни странно, но в России живет и здравствует довольно многочисленная секта почитателей автомобильной марки со звездочками на эмблемме. Эти люди готовы с пеной у рта доказывать вам, что зимние столичные улицы настолько суровы, а летом трафик тут настолько приближен к раллийным скоростям и накалу противостояния между участниками, что без фирменных фишек в виде полного привода и самоблокирующегося дифференциала уже в базовой комплектации машины, примириться с российской действительностью ну совершенно не представляется возможным.

Человек же с более трезвым образом мышления обнаружит, что базовая версия новой Subaru Impreza комплектуется 1,6-литровым моторчиком мощностью 114 л.с. и простенькой пятиступенчатой «механикой». С ними машина агрессивно разогняется до сотни за 12,3 секунды. Доплата за вариатор составит совершенно невменяемые 70 500 рублей. Примерно столько же стоит ультрасовременный восьмиступенчатый автомат на BMW 1-er (+80000)! Чтобы еще больше удивиться стилю мышления субаровских маркетологов достаточно вспомнить, что у того же Nissan Qashqai бесступенчатая трансмиссия оценивается (почему-то!) в какие-то 45 000 рублей.

Итак, покупатель седана С-класса практически за миллион рублей получит: две фронтальные подушки безопасности, однозонный «климат», подогрев сидений и боковых зеркал, систему курсовой устойчивости, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему и бортовой компьютер. И все, - хорошего по-маленьку!

Хочешь что-то вроде ксеноновых фар, сидений с кожаной обивкой и электроприводом, включение двигателя «с кнопки», двухзонный климат-контроль, датчик дождя и цветной дисплей? Тогда будь добр купить двухлитровую 150-сильную версию машинки за, как минимум, 1 236 800 рублей! Этот «обладатель раллийных генов» молниеносно ускоряется на вариаторе за 11,1 секунды (за 10,5 на МКПП). Мечта стритрейсера, в общем.

Но на этом маркетологические странности японского производителя не заканчиваются! Дело в том, что то же самое, почти слово в слово, можно сказать и о «внедорожном» варианте Impreza — модели XV. С той разницей, что клиренс у нее больше на целых 75 мм (у седана - 145). Видимо, исключительно за него придется заплатить лишних (по сравнению с ценником седана) 9 700 рублей. Таким образом, Impreza-седан со своей ценой влез аж в «огород» компактных внедорожников!

Если же сравнивать Impreza с одноклассниками, то, к примеру, богатая комплектация Ford Focus со 150-сильным мотором обойдется гораздо дешевле японца -- в 801 500 рублей. А топовая VW Jetta (150 л.с.) стоит 923 000. Только истинный, мягко говоря, «фанат марки Subaru» непринужденно променяет 200-сильный Mondeo (1 144 500 рублей) или 152-сильный VW Passat (1 052 000 рублей) на компактную Impreza! И уж совершенно бесполезно сообщать ему о существовании в природе максимально укомплектованных Toyota Camry и полноприводной Nissan Teana за те же 1 300 000...