«Понты» по-дешевке?

Российское представительство Mercedes готово предложить вниманию клиентов новое поколение своего B-class . Прайс-лист на «пятидверку» начинается с 1 050 000 рублей за авто «особой серии».

Даже высокие, по сравнению с конкурентами, цены не отбивали у клиентов желания купить такой Mercedes. Некогда версия B180 стоила минимум 1 080 000 рублей. За эти же деньги можно было приобрести топовую 200-сильную Opel Zafira, нафаршированную всевозможными опциями. Но времена меняются и новое поколение компаквэнов из Рюссельхайма в средней комплектации стоит уже больше миллиона рублей. На этом фоне компаквэн с трехлучевой звездой не кажется таким уж дорогим.

Продажи могли быть еще лучше, но внутрибрендовая конкуренция стала ложкой дегтя в бочке меда. Несмотря на более гуманный ценник, соплатформенная миниверсия в виде A-class реализовывалась куда хуже. Но разница в 300 000 рублей все же смогла переманить порядка 200 клиентов у B-class. Тем не менее дилерам удалось продать 1574 «бэшки».

Теперь ситуация должна в корне измениться. Новый A-class превратился в элегантный приземистый хэтчбек со спортивными чертами. Целевая аудитория у соплатформенников отныне разная. А-класс адресован для молодежи, не обремененной семьей. Ну а тех, кто уже успел обзавестись детьми, как раз заинтересует более вместительный B-class.

Складывается впечатление, что российское представительство выводит на рынок обе модели без особого энтузиазма. Новый B-class появляется у нас с опозданием больше чем в полгода. Клиентам доступны для заказа только бензиновые модификации. Компактвэны с шильдиком «180» агрегатируются 122-сильной «турбочетверкой» рабочим объемом 1,6 литра. В версии «200» тот же мотор выдает уже 156 л.с. Выбор трансмиссии отсутствует как таковой. В России Mercedes покупают только с автоматом, который марка именует 7G-Tronic.

Авто обладает достаточно приличной динамикой. В зависимости от версии B-class достигает заветной сотни км/ч за 8,4 или 10,2 секунды. При этом разница в мощности, уверяет производитель, не влияет на расход топлива. При соблюдении всех правил экоезды автомобиль потребляет в смешанном цикле не более 5,9 литра.

Что касается комплектации, то уже в базовой «особой серии» автомобили оснащены семью подушками безопасности, полным набором электронных помощников, подогревом сидений, кондиционером, цветным мультидисплеем и адаптивными фарами. Прочие опции предлагаются за доплату и здесь уже фантазию клиента не ограничит ничто, кроме кошелька.

Если же он не нуждается в полном «фарше», то можно обратить внимание на других бензиновых представителей класса компактвэнов с автоматической трансмиссией. Стильных однообъемников с претензией на прмиум на рынке не так уж и много. Среди них отметим 140-сильный немецкий дуэт в лице Opel Zafira Tourer за 957 000 и Volkswagen Touran за 1 022 000 рублей. Рядом сними, но несколько особняком, в смысле дизайна, стоит Citroen C4 Picasso (150 л.с.) с ценником «от 884 000 рублей». Те же, кого не интересует литраж багажника и комфорт размещения пассажиров в салоне, могут дождаться хэтчбеков A-class. Начальные цены на неплохо упакованную «пятидверку» ожидаются в пределах миллиона рублей. Автомобили в салонах дилеров появятся в первом квартале будущего года.