Модные моторы

На конкурсе «Engine of the Year» семьдесят семь грамотных теоретиков собираются обсудить и выбрать оптимальную конструкцию, подразумевая высоту и прогрессивность ее прыжка в инженерное будущее ДВС. Для них не играет никакой роли, можно ли будет на таком моторе ездить и как долго он протянет под капотом

Завораживающая оригинальность идеи важней повседневности и награда достается не трудяге, а экстравагантному оригиналу. Но ведь высокая мода в повседневной жизни неприменима. Хотя говорят, что где-то в богатых домах Парижа иногда появляются барышни в тех самых нарядах, которые оценивали на дефиле мужчины тяжкого возраста, да и на каннской ковровой дорожке актрисы вроде бы мелькали в чем-то похожем. Но по улицам в таком не ходят…

Отстраненность почти всякого конкурса от жизни логична, поскольку замахивается на максимум, а даже в спорте выше всех прыгает только одна Елена Исинбаева, но ведь это не означает, что она в повседневной жизни скачет через заборы и реет выше троллейбусных проводов… Один раз прыгнула и хватит.

Вот и в «моторном» конкурсе итоги 2012 года опять подтвердили, что 77 журналистов со всего мира совершенно не интересуются, как это мир будет пользоваться победившими силовыми агрегатами.

Дело в том, что и в этом году, как и в прошлом, в категории «Двигатели объемом 1,6 л» награду получил турбированный мотор совместной разработки BMW и PSA. Бесспорный инженерный шедевр. В стерильной Европе он отлично таскает на себе автомобили MINI, BMW, Peugeot и Citroёn. Это тот самый мотор, ресурс которого в условиях России ограничен пробегом в 15 000 км… После чего машина едет на сервис: либо на замену головки блока цилиндров, либо на капремонт двигателя. Хотя за прошедший год инженеры преодолели очарование наград, золотой блеск первого места и провели работу над ошибками, увеличив ресурс мотора до капремонта до 50 000 км…

Еще одна блестящая награда у двигателя Audi 2.5 TFSI… В Европе он не очень разочаровывает, а в России был знаменит запредельным расходом масла, доводя до истерики владельцев, инженеров по гарантии и адвокатов с обеих сторон. Серия моторов TFSI вообще подорвала имидж «Audi», массово отпугнув клиентуру, поскольку доливать масло двигатель позволяет лишь в условиях сервиса и даже не имеет щупа для самостоятельного присмотра за уровнем. И с ним тоже инженеры помучились изрядно и в прошедшем году сделали его заново, на всякий случай сохранив общее название серии TFSI, будто это прежний мотор, но улучшенный и исправленный, хотя объем переделок, сохранивших только общий вид блока цилиндров, вполне претендует на статус нового изделия.

Ну, а лучшим из лучших, то есть двигателем №1 планеты Земля стал трехцилиндровый турбированный моторчик от «Ford» объемом 999 кубических см. Ему предстоит возить на себе европейский Ford Focus. Примечательно, что триумфатор прошлого года — двухцилиндровый FIAT TwinAir в 875 см — забыт, как и машина, для которой его сделали – FIAT 500. В Европе этот мотор мало кому нужен, а у нас не нужна и сама машина, хотя фирма и представила ее месяц тому назад, как вторичную новинку…