«Серебрянные» автопродажи

Июньские автопродажи, как уже писал «АвтоВзгляд», сравнялись с лучшими показателям реализации машин в июле «жирного» 2008 года. В абсолютных же цифрах в минувшем месяце было продано 272 000 авто.

В итоге успешные продажи сделали нашу страну вторым по величине авторынком Европы по итогам шести месяцев (впереди — только Германия с показателем 1 634 500 проданных машин). Напомним, что в этом статусе Россия закончила и минувший год. Приичем темпы нашего роста таковы, что уже в 2014, по прогнозам некоторых экспертов, мы, пусть и не на много, обгоним и немцев. Если к тому времени мир вновь не охавтит глобальный кризис, то россияне купят 3 420 000 авто, а немцы — «всего» 3 200 000.

Да и сегодняшнее лидерство Германии довольно условно, если учесть, что высокого результата тамошние продавцы транспортных средств достигли в основном за счет значительных скидок автопроизводителей на свой товар. У нас же цены на четырехколесные «предметы роскоши» лишь растут, а различные стимулирующие госпрограммы давно закончены. Хотя, заметим, не все так радужно, если учесть, что вчера Госдума практически окончательно одобрила введение так называемого утилизационного сбора, который однозначно скажется на стоимости и импортируемых, и произведенных у нас авто (причем и новых, и подержанных, впервые выставленных на продажу). То есть цена любого авто вырастет на 20 000-50 000 рублей. И сегмент «бюджетных» марок и моделей наверняка просядет еще больше. Вот вам и первые плоды вступления в ВТО. С другой стороны, именно благодаря этому пошлины на новые ввозимы иномарки с 30-процентной отметки вернуться к полузабытой 25-процентной.

Но пока, как мы видим, жить россияне стали и лучше, и веселее. И очередное тому доказательство — увеличение автоимпорта. По сравнению с первыми шестью месяцами года прошлого он вырос более чем на 15% — мы ввезли в страну 427 000 иномарок на сумму 8,7 млрд. долларов!