Точка безубыточности

Концерн PSA намерен уволить порядка 3600 рабочих, занятых на заводах во Франции, а также закрыть производственную площадку в городе Олнаи. И все в рамках оздоровительной программы «Peugeot-Citroёn».

Хирургический метод «лечения» выбран не с проста. «Пациент» за первые шесть месяцев 2012 года потерпел операционные убытки в размере 700 млн. евро. И вся эта сумма пришлась на производственных сектор. А спрос на продукцию за тот же период сократился на 10% по сравнению с предыдущим годом. Чаша терпения руководства переполнилась — компания не может себе позволить нести финансовые потери и дальше. В среднем ежемесячные убытки составляют 200 млн. евро. Вызвано это недогруженностью европейских заводов на 25%.

Крайним в свете этих событий оказался завод в Олнаи. Сейчас на нем трудятся 3000 человек, которые ведут сборку хэтчбеков Citroёn C3. А в 50 км по соседству, в городе Пуасси, действует другой завод. И что удивительно — на нем производят все тот же C3. А в паре с ним с конвейера сходит еще и соплатформенный Citroёn DS3. А с недавнего времени к ним еще добавился Peugeot 208. Так что площадка в Олнаи потеряла всякий смысл.

После закрытия предприятия в Олнаи в планах компании перебросить оттуда часть работников в Пуасси, где слегка увеличить производственные мощности. Остальным же помогут найти новые рабочие места и выплатят компенсацию. Хотя еще в 2009 году концерн PSA дал обязательства властям Франции не трогать производственные площадки. Но тогда это было вызвано займами в размере 6 млрд. евро. Сейчас же, когда долги уже розданы, руководство компании само себе хозяин.

Но кроме них 3600 олнаинцев пострадают еще 1400 сотрудников из Ренна. Дело в том, что рынок больших и среднеразмерных седанов в Старом Свете сильно просел. А та площадка занимается сборкой Peugeot 508, Citroёn C5 и С6. И если спрос на первые два при своих невысоких объемах устойчивый, то последний потенциальных клиентов не интересует вовсе.

Сокращение производственных мощностей во Франции также вызвано слишком высокими издержками. Другие европейские производители уже давно начали переносить свои сборочные площадки в регионы с более дешевой рабочей силой. Чтобы далеко не ходить, вспомним, что Renault Koleos (абстрагируемся от его южнокорейских корней) дешевле привезти из Азии в Европу, чем собирать на заводах Старого Света. Это касается и малолитражек, на которых приходится 42% продаж французского концерна PSA.

Таким образом, если все меры по оздоровлению будут эффективны, то уже через полтора года компания надеется выйти на точку безубыточности. Но уже через тринадцать дней французы готовятся предоставить первые промежуточные результаты. Именно тогда станет ясно, сумели ли в PSA переломить ход событий. А пока концерн должен готовится к массовым забастовкам и к ряду исков со стороны профсоюзов.