Енот в люксе

Японцы представили новое, второе по счету, поколение хэтчбека Nissan Note. Но пока речь о машинах для внутреннего рынка. Однако, по словам представителей компании, «интернациональный» вариант будет очень похож на японский.

Внешний вид серийной модели во многом повторяет экстерьер, представленного в марте на мотор-шоу в Женеве концепта Invitation. От него новинка получила эффектные выштамповки вдоль боковин кузова. Да и оптика выполнена в стиле той, что была на прототипе. Ну и уже по привычке «пятидверка» выполнена в формате субкомпактвэна.

Тем не менее, в отличии от предшественника, новый Note будет агрегатироваться не «четверками», а трехцилиндровыми моторами, рабочим объемом 1,2 литра. Атмосферный вариант будет выдавать 80 л.с., а созданный на его базе компрессорный — 98 л.с. В паре с ними будет работать вариатор. Такие тандемы нам уже известны по третьему поколению хэтчбеков March/Micra.

Что касается интерьера, то самой необычной деталью стал блок управления климат-контролем. Он выполнен в стиле раритетного телефонного аппарата с наборным диском. Но вместо круглых прорезей по окружности расположились кнопки управления. Центральный круг венчает небольшой дисплей с рыжей подсветкой. Чуть выше на консоли расположилась аудиосистема с сенсорным управлением и навигацией. Ну а дополняет картину оптитронный щиток приборов с цветным экраном. Впрочем, подобная «архитектура» также была «засвечена» на Invitation.

Иными словами, прототип действительно стал «приглашением» (invitation в переводе с английского) на просмотр серийного варианта хэтчбека Note. Который, к слову, получил в списке опций систему кругового обзора Around View Monitor, которую ниссановцы уже водрузили на Qashqai. Впрочем, для автомобилей B-класса подобная фишка предлагается впервые.

В Японии автомобили начнут продаваться этой осенью. А вот европейцам придётся подождать начала 2013 года. Именно тогда, с небольшими внешними изменениями, новинка доберется до дилерских центров Старого Света. По всей видимости примерно в тоже время Note начнет продаваться и в России. Как и раньше хэтчбеки будут собираться на английском заводе «Nissan» в Сандерленде.