Вечно молодые

G-класс у «Mercedes» — это уже почти такая же классика как Land Rover Defender или Jaguar E-type. А в последние годы все большую популярность набирают и «дети» старого доброго армейского внедорожника — исполинский GL и компактный городской GLK.

Монблан — самая высокая вершина Альп. А легендарный G-класс способен преодолеть и не такую сложную вершину. По крайней мере, в армейском исполнении Professional. Но, обо всем по порядку...

Модный брутально-квадратный Mercedes-Benz GLK появился несколько лет назад и сразу же снискал популярность в России. Ну любят у нас кроссоверы, что тут поделаешь? И российскую публику даже не пугает начальная цена от 1 890 000 рублей. Обновленный GLK получил не только стандартный «фейслифт» в виде иных бамперов, задних фонарей или обвеса от придворного ателье AMG, но расширилась и гамма высокотехнологичных и сверхэкономичных силовых установок, как бензиновых, так и дизельных. Кроме того, в корне изменился дизайн интерьера. Отныне брутальный в прошлом салон с квадратными элементами торпедо канул в Лету. Пластиковые прямоугольники воздуховодов со стандартными горизонтальными полосочками сменились на стильные круглые блестящие вентиляционные отверстия, пришедшие словно из мира авиации. Улучшена работа навигационной и мультимедиасистемы, расширились варианты комплектаций. Кроме того, впервые в мире (а компании «Mercedes» не привыкать вводить инновации, достаточно вспомнить хотя бы внедрение в массы штатных ксеноновых фар), на новом GLK появилась видеокамера с обзором 360 градусов. Следует предположить, что в обозримом будущем многие автопроизводители возьмут данное ноу-хау на заметку.

Если новоиспеченный хозяин GLK решить вдруг отправиться на охоту или на рыбалку, то ему на помощь придет offroad package, увеличивающий клиренс автомобиля на 30 мм и устанавливаемый в качестве опции. Когда под руководством инструктора я проходил внедорожную трассу, мой мозг всячески недоумевал: ну ведь ни один владелец достаточно гламурного GLK никогда не съедет на нем с асфальтового покрытия, о чем я и поспешил уведомить сидящего рядом немца. «Полностью с вами согласен, но ведь будущий владелец обязан знать возможности своего автомобиля!» —был ответ. И в этом и есть вся суть немцев — они практически всегда перестраховываются.

Пробные поездки на новом Mercedes-Benz GLK – это, конечно же, замечательно, но среди высоких горных альпийских вершин нас ждал еще один сюрприз: приехавших журналистов ожидал целый парк новеньких G63 AMG красивого матового оттенка и такой стоимости, что даже у опытных коллег слюна буквально закапала изо рта. Шутка ли дело — за цену в 14 миллионов рублей можно приобрести серьезную квартиру в центре Первопрестольной...

Полнейшая комплектация, дизайнерская отделка кожей Designio, V8 Biturbo, 544 л.с, разгон с места до 100 км/ч за 5 секунд... Комментарии, как говорится, излишни. А ведь есть еще и вовсе умопомрачительный G65 AMG с V12 Biturbo. Как метко пошутил кто-то из коллег, если стать обладателем такого авто, то на переднем пассажирском сидении надо возить с собой Рамзана Кадырова вместе с его охраной, дабы не выкинули из машины.

Поворот ключа в замке зажигания — и покрытые шапками снега альпийские пики буквально задрожали от мощнейшего и грозного рыка G63. Звук специально настроенной выхлопной системы и впрямь впечатляющий, он заставляет птиц срываться с насиженный гнезд. Местные жители выглядывали из своих шале, не понимая, что вдруг может так злобно рычать среди умиротворенной тишины альпийских серпантинов. При разгоне становится даже слегка страшновато — мощный G63 буквально намертво впечатывает в спинку кресла. Вообще, несмотря на практически неизменный внешний вид, G-класс коренным образом отличается от своего прародителя 33-летней давности. Ведь недаром «мерседесовцы» до сих пор выпускают его под грифом «forever young» — вечно молодой. И статистика неумолима: в 2009 году было реализовано 4300 машин, а в 2011 — уже 6600. и все это даже несмотря на более чем солидную цену (стоимость «гелендвагена» стартует с отметки в 5 150 000 рублей...

Впрочем, для истинных ценителей и гурманов бездорожья предлагается модель по имени G300 Professional в брутальной «армейской» комплектации с 3-литровым бензиновым мотором и автоматом за 3 200 000 рублей. В таком автомобиле можно не только преодолевать практически любые просторы Вселенной, но и мыть его после этого «морским» способом, то есть прямо водой из шланга...