Русского Jeep не будет

Про себя итальянцы полагают, что они оплот мировой цивилизации, начало всемирной культуры и основа истории человечества. Но остальные люди почему-то называют их макаронниками, а мы, знакомые с географией, видели эту Италию на карте – сапог сапогом.

Но завышенная самооценка не дает итальянцам верного представления о себе и по миру они идут с высоко поднятой головой и умением из любых отходов сделать пиццу. Остальное им удается все хуже и хуже и на дне умения валяется их печальное автомобилестроение. Весь прошлый век Италия на равных конкурировала с автопромом Германии и Франции, было сильно и знаменито, имен, достижений и марок в пантеоне накопило в избытке. Но сегодня итальянское автомобилестроение слабейшее в Европе, свалено в общую кучу единого концерна и эклектично сочетает в себе еще востребованные и вполне знаменитые Ferrari, вымершие Lancia, погибающие от имбридинга Alfa-Romeo и ширпотребовские FIAT, выпускаемые скромными тиражами при плохом качестве.

Единственные, кто не знает о бедах и печалях макаронно-пицерийных мастеров – специалисты из нашего правительства. Они настолько заворожены воспоминаниями о бандитской юности, что когда FIAT пришел к ним с намерением завалить Россию своим чисто итальянским автомобилем марки «Jeep», правительство сразу нарушило собственное постановление №166 о промсборке и разрешило строить завод не требуемой производительностью в 350 000 автомобилей в год, а какой угодно, с неважно какими итоговыми показателями. При этом разрешило еще и нарушить сроки, не требуя никаких твердых дат. Почувствовав, что с такими русскими можно иметь дело, фиатовцы окунулись в любимый процесс – командировок, согласований, приемов и пресс-релизов. Вырисовывалась привычная итальянская картина: где-то когда-то что-то построят на чьи-то деньги и будут выпускать какие-то машины. Но главное в этом радужном состоянии наглости был все же вопрос денег. Итальянцам померещилось, что легко подписывая бумажки и бессовестно аннулируя собственные постановления, русские так же безалаберно отнесутся и к деньгам. И окрыленный FIAT пошел в Сбербанк, известный всему миру умелым управлением именно автомобильными активами и даже купивший никогда не подававшийся немецкий «Opel». Но Сбербанк оказался не так прост, как русское правительство и вежливо спросил о долях в грядущем инвестиционном проекте. Итальянцы раскрыли хвост, растопырили перья, блеснули нимбом и заявили, что рассчитали все по справедливости – русские дают им все 100% денег, строят бесплатный завод, а итальянцы вкладывают в него свою бесценную интеллектуальную собственность и начинают выпуск собственного автомобиля под чисто итальянским именем Jeep. В позднее советское время был такой анекдот, когда наш человек, впервые вырвавшийся за границу, бросился в Париже в публичный дом, где, как он слышал от опытных советских, могли все. Но первая же проститутка заявила, что не может так, как того хочет мсье. И вторая оказалась бессильна перед желанием клиента. И самая дорога третья сдалась. Спасая имидж фирмы в комнату к русскому отправилась сама бандерша и то же вышла в бессилии, пояснив остальным клиентам, что и она не может удовлетворить клиента предлагаемы мспособом, поскольку мсье желает бесплатно.

FIAT весь год морочит нам голову, ездит по стране, выбирает площадку под будущий грандиозный завод, ведет переговоры с правительством Липецкой области, с «Русским Детройтом» под Санкт-Петербургом, а денег при этом даже не думал вкладывать. Резвый Серджио Марккионе, нынешний гендиректор FIAT, скромно отказался вкладывать полмиллиарда евро в Европу. Видимо, речь шла как раз о России. Завод по производству итальянского Jeep ребята с Аппенин были готовы построить за эту скромную сумму, эквивалентную фабрике по накачиванию шин в чистом поле. Столько стоит не производство, а подсборка SKD, запрещенная нашим правительством.

Пока сеньоры хотят, как в парижском публичном доме – бесплатно, не будет нашим посуровевшим браткам их ностальгически любимого Jeep.