Skoda Rapid для начинающих пап

Жизнь полосатая. То одна полоска, а то уже две. После чего внезапно становишься папой. Неуместный вопрос, откуда берутся дети остается не озвученным, хотя на языке вертится все 9 месяцев. Чешские маркетологи «Skoda» предположили, что расставание с беспечным образом жизни в юном возрасте проходит болезненно и молодого папу надо как-то поддержать.

И не просто поддержать, а стабилизировать, предложить ему отдушину и дать продукт, за рулем которого он сможет ненадолго вернуться к прежней резвой жизни. Подразумевается, что денег у папы не осталось совсем, поскольку он только что купил грандиозный букет цветов, контейнер памперсов и детское питание на пятилетку. Но и тяжко выгуливаться с коляской, тоскливо отвечая бывшим приятелям, что он занят и никуда с ними не пойдет, слишком тяжелое испытание, депрессивно подтачивающее семью. Поэтому задача стояла так: недорогой семейный автомобиль с огромным багажником и незаурядным ездовым темпераментом. Ответ – Skoda Rapid.

Но папы везде разные. В Европе они хоть в чем-то сопоставимы, а вот русские иные, они грустней, закомплексованней и консервативней. Поэтому Rapid для русских будет помягче и поглупее, а вот для своих затевается огненная машина с таким набором недоступных гарантий горячего удовольствия, что их папы уж точно расцветут, встряхнуться и под тихое повизгивание ошарашенной жены в первой же паре удачных поворотов стряхнут быт и воспрянут душой, как и в прежние время романтических отношений и обильного пива. Для этого не подходит только стартовый трехцилиндровый мотор MPI 1,2 в 75 л.с. А вот огненный TSI 1,2 и его якобы скромные 86 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механикой делают Rapid гоночной машиной. Если б не русские комплексы и стеснение перед пацанами, непонимающими восторга малыми объемами, наши бы то же гоняли на такой «зажигалке». Более тяжелая Octavia прожила с этим мотором все второе поколение и прошла мимо нашей страны, поскольку мы со времен «Жигулей» с двигателем 1200 см.куб. закомплексованы на всю оставшуюся жизнь и полагаем мотор полноценным где-то с отметки в 1600 см.куб.

По возрастающей гамма европейских моторов имеет тот же TSI 1,2 но в форисровке до 105 л.с, а затем и флагманский TSI 1,4 мощностью 122 л.с. (можно с механикой, а можно и с DSG). И еще есть пара дизелей 1,6 в 90 л.с. и 105 л.с. С ними Rapid так же ошарашивающее резв и так же непостижим и недосягаем для России. Мы своим плохоньким бензином убедили чехов в необходимости до последнего держаться за мотор 1,6, 35 лет таскающий на себе все семейство VW в диапазоне от Golf I и до нынешнего калужского Polo Sedan. Если бы мы смогли уговорить В.Путина приструнить В.Алекперова, И.Сечина и доверенных менеджеров М.Фридмана, чтобы они не лишали страну отличной техники и все же перешли на топливо стандарта «Евро-4», как и было запланировано в 2009 году, то повеселевших пап стало бы больше и у нас…

Но ведь для вытряхивания европейских родителей из семейного оцепенения должно быть еще что-то? И лишь резвого мотора недостаточно для уверенной езды со спортивным уклоном. Вот тут и раскрывается суть маркетинговой затеи: в списке оснащения, доступного «там» и не доступного «здесь», такие невиданные в перечне семейных ценностей опции, как электронная блокировка дифференциала EDS, противобуксовочная система ASR, система динамической стабилизации ESP (с сопутствующим контролем давления в шинах помощником спуска с горы) и только потом давно привычная и доступная любым папам ABS, а заодно и общий для всех навигатор Amundsen+ неосмотрительно названный в память о насмерть заблудившемся в тумане полярнике, USB и SD разъемы, Bluetooth, крепления Isofix и мало кому известный в России якорный ремень Top Tether для ловли порхающих с креслом детей.

А что еще? Отличная настройка ездовых характеристик и в первую очередь рулевого управления с электрогидроусилителем. Так точно следовать за рукой хозяина умеют далеко не все современные машины. А Rapid хоть и провокатор, но послушный. На скромном, но темпераментно турбированном моторе TSI 1,2 он рвет вперед и на жесткой подвеске с коротким спортивным ходом, чисто европейским клиренсом в 136 мм (для русских его увеличат до 151 мм), острым управлением, чуткими тормозами и электронными чудесами блокировок, успешно отвлечет папу от лактации, эндометрита, хориоамнионита, да и маме на какое-то время станет не до них…

Для нас, озабоченных возможным родством автомобилей Skoda с VW Polo Sedan, важен вопрос – а не на этой ли платформе сработан новейший чешский автомобиль? Нет. В том числе и потому, что концерн VW отказался от идеи затевать целое семейство на общей платформе. И первыми в отказ ушли именно чехи. Когда они делали свою возрожденную Octavia, то были зажаты платформой Golf и потому имели коварное ограничение по базе, обрекшее машину на тесноту задних пассажирских мест. А теперь концерн перешел на модули. И Rapid получил передний модуль от Fabia, а задний от Octavia. А между ними простор длинной базы и примечательное удобство сидящих сзади. И традиционно огромный багажник в 550 литров. В итоге новая машина, позиционируемая как модель, вставшая между младшей Fabia и старшей Octavia, получила размер точь-в-точь, как первая Octavia образца 1996 года, в последствии получившая имя Tour, но не столько заняла ее место, сколько подняла будущую Octavia третьего поколения в более высокий класс D.

Удивило вот что: предсерийные машины были отлично собраны и радовали выверенными зазорами, идеально состыкованными деталями и отсутствием обходных технологий. Но чехи предупредили — это лишь прикидочные варианты и не все материалы и решения утверждены, поэтому серийные машины станут лучше, интересней и качественней. Следовательно, папы, утомленные внезапными детьми, получат не только красивую машину с отменным ездовым характером, но еще и непривычный уровень комфорта и мелочного внимания к деталям, не очень принятом в классе дешевых машин. Цены для России определятся к началу поставок, то есть в будущем году. Русский офис обнадеживает: мы помним, что «Skoda» всегда демократична по стоимости.