Маловато будет

Последнее поколение седана Lexus LS увидело свет в 2007 году. За это время представительский седан пережил лишь один легкий рестайлинг. Но в борьбе с аналогами из «большой «немецкой тройки» этого явно мало.

Представители школ эталонной инженерии вполне могут себе позволить выпускать флагманские седаны без особых изменений на протяжении восьми, а то и десяти лет. В когорте избранных долгое время разделяли и властвовали Mercedes S-class и BMW 7-er. Относительно недавно к ним присоединилась еще и Audi A8. А вот «японцев» туда не пускают, какими бы совершенными они не были.

Очевидно, что пробить такую стену может лишь упорство. В автомобильном мире это значит – регулярное обновление. Это добавит опыта. Ценность же бренда при этом легко компенсирует... новаторство. Следуя этой логике, мы ожидали от нового Lexus LS революции. Ожидания подкрепляли и просачивавшиеся сквозь традиционную «дымовую» завесу тизеры, на которых виднелся посвежевший дизайн.

Хотя, нельзя сказать, что это было чем-то действительно новым, так как подобную «маску» уже успел примерить на себя более демократичный Lexus GS. Тем не менее, этот «фидбэк» давал повод еще более пристально следить за процессом реинкарнации флагмана. Дело в том, что количество и качество метаморфоз, случившихся с бизнес-седаном, позволяло надеяться, что представительский LS, являющийся своеобразной витриной лексусовской мысли и технологий, мог стать если не прорывом, то, как минимум, толчком, который бы послужил развитию не только отдельного бренда, но и класса в целом. Но, увы! Об этом теперь можно говорить лишь в прошедшем времени – ожиданий новинка не оправдала.

Сегодня седан был официально представлен на мотор-шоу в Сан-Франциско. И это не смена поколений, а очередной рестайлинг. Да, оформление передней и задней части заметно изменилось. На «лице» появилась уже ставшая традиционной для последних моделей Lexus сложноархитектурная решетка радиатора. А фары головного света согласно последнему писку моды могут быть полностью светодиодными. «Корму» отныне венчает оптика, срощенная тоненькой перемычкой.

Для тех же, кому LS не кажется достаточно агрессивным, Lexus предлагает версию F Sport в «короткобазном» исполнении. Помимо характерного аэродинамического обвеса и 19-дюймовых колес, такие автомобили предполагают наличие самоблокирующегося дифференциала и тормозов от Brembo.
Кстати, инженеры поработали не только над спортивной модификацией. Не обделили вниманием и базовые версии, которые по словам представителей компании стали более драйверскими. Для этого был усилены «скелет» кузова и тормозная система, а также перенастроено адаптивное шасси. Теперь водитель может выбирать один из пяти режимов работы двигателя, трансмиссии и подвесок (в общем, все то, что мы уже видели на GS). В остальном техника осталась прежней. Как и раньше клиентам будет предложены бензиновые и гибридная версии.

Что касается внутреннего убранства и комфорта салона, то здесь Lexus как всегда на высоте. Переднюю панель украшает огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Lexus Enform. А за звуковое сопровождение отвечает аудиосистема Mark Levinson c 19 динамиками. И впервые в истории автомобилестроения подогрев и вентиляция сидений имеют режим «auto», в котором компьютер сам следит за комфортной температурой всех четырех кресел.

Вот только вряд ли все это поможет флагману компании взобраться на вершину. Не за горами дебют новейшего Mercedes S-class W222. И вот там, скажем мы вам, революций и новинок будет столько, что мы явно запутаемся их перечислять. Баварцы при этом только что основательно обновили свою «семерку», доработав не только моторы и функционал, но и вызывавшее нарекания шасси. Не дремлют и спецы из Audi... Иными словами заявка Lexus на этом фоне по-прежнему выглядит очень слабо.