16960

Рожденный революцией

Тест-драйв Citroёn DS5
В современном автомире машин, поражающих воображение, крайне мало. В крайнем случае они поражают инжинирингом, но по-настоящему красивых практически нет.
Поделиться
Изображение Рожденный революцией

В принципе, французы могли не делать DS5 автомобилем. Будь тот, скажем, скульптурой, она бы неплохо вписалась в экспозицию любого, даже вполне именитого музея современного искусства. Но «Citroёn» не создает макеты, это не дизайнерское ателье, а один из старейших автопроизводителей с мировым именем. В общем, продукты с двойным шевроном должны не просто нравиться публике, они еще и ездить обязаны. Отказ от любой из этих составляющих выглядел бы откровенным предательством по отношению не только к поклонникам, но и к конкретному человеку, по сути, подарившему марке собственную фамилию и вполне неплохую историю. За последние полвека французы могли сдаться как минимум дважды, но не сдались, мало того — сегодня «Citroёn» реально претендует на звание «главного спасителя автомобильного дизайна».

Профессия «классического» автомобильного дизайнера оказалась на грани вырождения. По сути, из творческой задачи процесс превратился в сугубо математический расчет, так что современные автомобили все больше рисуют не художники, а ремесленники. А то и компьютерные программы. Но искусственный интеллект не в состоянии творить, у машины не может быть воображения, а неопытный или исписавшийся «оператор» уже не в силах ее поправить. В результате мы пришли к тому, что «Тойоты» через одну похожи то на «Хонду», то на «Хенде», те, в свою очередь, тоже кому-то вторят, а в итоге все упираются в VW, который никого не повторяет, но лишь потому, что «завис» на стиле двадцатилетней давности. И у каждого свои отговорки: то «в дизайне всего семь нот», то клиенты не хотят, то аэродинамика не позволяет… Из лидирующей группы пока еще держатся «Ford» и «Opel», но явно из последних сил. Focus и Astra пока хороши, но, поскольку конкуренты этим машинам уже вовсю подражают, через пару лет от их оригинальности не останется и следа. И вот на этом фоне появляется DS5 — уже третий по счету представитель нового поколения Citroёn, у которого и с разнообразием все в порядке, и с аэродинамикой, и почти наверняка и с клиентами…

Точнее, с клиентами там все хорошо с самого начала, с момента появления DS3. Нашему рынку он особо не приглянулся, но Россия в данном случае не показатель. Отечественные клиенты предпочтут взять баварскую «копейку», но не Citroёn. Второй момент — почти равный ему по стоимости DS4. Да и обычный С4 на вид очень даже неплох… Вот у DS5 конкурентов на первый взгляд и нет. Конечно, ему придется доказывать, что он лучше «вечной» Camry, и отнимать хлеб у соплатформенного Peugeot 508, но если посмотреть правде в глаза, при топовой цене в 1,4 миллиона это будет не так уж сложно.

Дело в том, что этот автомобиль прекрасен. Причем как целиком, так и по частям. Разумеется, если присмотреться, в нем можно обнаружить элементы, напоминающие о родстве с C5 и с младшими DS… Но спросите себя: так ли это важно? Изменится ли ваше восприятие этого автомобиля, если вдруг окажется, что задний спойлер тут в точь-в-точь такой же, как у DS3? Он станет хуже? Думаю, нет. В конце концов, французам нельзя отказать в праве добавить в него некоторые семейные черты, ведь в теории его можно было бы даже без шевронов сделать, но кто бы тогда знал, что это машина нарисована спецами из «Citroёn»?

Но еще больше нового вы откроете для себя внутри. То, что французы могут создать машину с немецкой эргономикой и соответствующим качеством, которая к тому же еще и сделает «бюргеров» по оформлению, лет шесть-семь назад казалось совершеннейшей утопией. Младшие DS-ки были уже близки, но эта — контрольный выстрел. Я не хочу сказать, что ощущение качества тут равно мерседесовскому, но не хуже, чем в Audi. И писать о «пятерке» так же тяжело, как и о «немцах».

Выделить что-то конкретное — значит принизить значимость того, что находится рядом. И это будет как минимум неуважением к французам, поскольку они добились-таки того, что все составляющие салона воспринимаются как единое целое, функционируют без отрыва друг от друга. Мягкая кожа, «плетеный ремешок» на сиденьях, «навигация» и раздельный люк, волшебная потолочная консоль и масса других приятностей поодиночке — просто опции, но выдерни любую из контекста, и салон тут же перестанет «играть». С одной стороны, это недостаток, с другой… Почему бы и нет?

Во-первых, DS придумывали как некий люксовый суббренд, и с этой задачей все представленные в нем машины справляются просто великолепно. Во-вторых, что плохого в том, что французы таким образом, по сути, вынуждают клиента покупать топовые комплектации? Никто же не винит в этом, скажем, BMW или «Lexus», хотя они поступают точно так же. В конце концов, это не так уж и обременительно. Наш автомобиль, к примеру, «в базе» стоит 1,35 миллиона, максимальная стоимость «допов» при этом — меньше 150 тысяч рублей, то есть на выходе вы получите «максимальный» DS5 с ценником в полтора миллиона, который будет лишь на пару десятков тысяч рублей дороже Ford Mondeo Sport. Да, у последнего при этом будет 240-сильный мотор, но то ли это достоинство, которое вы хотите получить за эти деньги?

Тяги всем известного 150-сильного немецко-французского агрегата DS-ке хватает за глаза. И притом она дополнена отличной смесью динамического комфорта и искренним послушанием. Иной «гонщик» может признать этот Citroёn довольно флегматичным, найти массу недостатков в руле, тормозах и плавности хода… Как говорится, кто на что учился. Однако мне DS5 кажется одним из самых «вкусных» автомобилей в классе, поскольку такого баланса между внутренним и внешним содержанием сегодня вам не предложит ни один из его конкурентов.

Технические характеристики:

Citroёn DS5

Габариты (мм) 4530х1871х1539

Колесная база (мм) 2727

Масса (кг) 1495

Объем багажника (л) 380

Раб. объем двигателя (см3) 1598

Макс. мощность (л.с.) 150

Макс. крутящий момент (Нм) 240

Макс. скорость (км/ч) 199

Разгон 0–100 км/ч (с) 9,8

Ср. расход топлива (л/100 км) 8,1

Цена (руб.) от 1 119 000