Работа на имидж

На протяжении практически четверти века компания «Lexus» выступает в роли догоняющих. Носить такое клеймо, мягко говоря, неприятно, но при должном рвении в этом мире, как известно, возможно все.

Даже дотянуться до «большой немецкой тройки». Это крайне сложно, и, порой, кажется утопией, но у североамериканской дочки «Toyota» на этот счет планов, как обычно, громадье.

В данном случае необходимо работать сразу на нескольких фронтах. Пока компания вырвалась в лидеры, пожалуй, только в одном — в надежности. Продукция бренда признана самой стойкой к разрушающим факторам эксплуатации. Но имидж, как мы знаем, строится не на одном ките, а на трех. Для руководства «Lexus» сей факт уже давно стал очевиден, так что пора принимать меры.

Богатым клиентам прежде всего важны сила бренда и богатство технологий. Японцам есть чем ответить на это, но речь пока идет лишь о точечных ударах. Возраст компании по меркам именитых конкурентов слишком мал, модельный ряд скромен и поразить воображение могут только гибриды. Это пожалуй единственная визитная карточка марки.

И если ускорить время не выйдет, то расширить линейку продукции, в том числе гибридной компания просто обязана. Сейчас клиентам предлагается десять моделей, среди которых четыре седана, три внедорожника, хэтчбек, кабриолет и суперкар. На фоне немецких конкурентов этого слишком мало. Более того, «Lexus» так и не «подружился» с дизелем. Впрочем, определенные подвижки в этом направлении есть – пару месяцев назад японцы скооперировались с BMW. Так что в скором времени баварские моторы, работающие на тяжелом топливе, станут ставить на новенькие IS, GS и иже с ними.

К ним, кстати, должен присоединится и компактный кроссовер с названием CX. Как не трудно догадаться, он будет представлять собой люксовую версию «паркетника» Toyota RAV4 следующего поколения. Дебют обеих новинок ожидается до конца этого года. В моторную линейку тандема войдут новая двухлитровая «турбочетверка» и гибридная силовая установка. А «братец-мажор» должен стать конкурентом таким автомобилям, как Audi Q3, BMW X1 и будущему Mercedes GLA.

Но на премиальных «клонах» далеко не уедешь. Для резкого поднятия имиджа необходимо создавать нечто принципиально новое и уникальное. Таковым в 2010 году стал суперкар Lexus LFA. Выпустили его ограниченным тиражом в 500 автомобилей. А завершили производственную программу парой десятков экземпляров спецверсии Nürburgring.

Но согласно заявлениям представителей компании, за два года японцы смогли реализовать лишь 130 «двухдверок». Львиная доля клиентов отказались выкупать свои автомобили из-за кризиса. Отчасти спасли ситуацию фанаты из Японии, но в той же Европе автомобиль провалился полностью. И не мудрено, ведь там LFA стоит порядка 400 тысяч евро. Цена умопомрачительна и феноменальные времена прохождения Северной Петли просто теряются на ее фоне. К примеру, не менее быстрый и ультимативный Nissan GT-R стоит в четыре раза меньше. Он же и стал своеобразным убийцей эксклюзивного «Lexus», попортив ему жизнь еще и на американском рынке. Тем не менее, в «Toyota» сдаваться не привыкли и готовят открытую версию суперкара LFA. А ко всему прочему, в их голове крутится идея о выпуске гиперкара стоимостью в миллион евро. И неважно, что такие автомобили заинтересуют одного-двух клиентов, главное показать мощь самой компании, а убытки покроют за счет массовых моделей.