Первый блин

До ММАС осталось всего три недели и пиарщики всех автомобильных мастей чуть ли не в круглосуточном режиме строчат пресс-релизы, засыпая ими редакционные ящики. Очередного «угля» в топку бросил SEAT – на Московском автосалоне состоится его дебют.

Несмотря на то, что испанской «дочке» VAG катастрофически не везет на нашем рынке, топ-менеджмент компании не теряет уверенности в успешном развитии марки в России. Как подтверждение – участие на ММАСе с двумя, пусть не мировыми, но все же новинками. Да, первый выход к российскому покупателю в начале нулевых оказался сплошным разочарованием в виде скромного спроса. Да, второе пришествие на рынок так же ничего не принесло, поскольку как только запахло жаренным, бедолага импортер поспешил бросить концы в воду. Но теперь все иначе – SEAT вернулся. И не один, а в составе всемогущей «Volkswagen Group Rus». Брошенный некогда на произвол судьбы потребитель теперь пристроен – от «родительской» компании у испанцев будет контроль качества, сервис и дилерская сеть. Но самое главное, что «Volkswagen» никуда не капитулирует.

Для строптивой публики Московского моторшоу «меню» у испанцев, мягко говоря, так себе. Но надо же с чего-то начинать! Пусть SEAT Toledo – заявленный номинальный концепт-кар, показанный этой весной в Женеве, – ни что иное, как перелицованная Skoda Rapid. Зато практически готовая к конвейеру новинка куда симпатичнее своего собрата, как, собственно, и все, что делают испанцы из немецкого «теста». Известно, что на этапе старта продаж Toledo получит три движка: бензиновые объемом 1,2 и 1,4 литра, мощностью 75 и 122 л.с., а так же 1,6-литровый 105-сильный дизель. Затем линейку пополнит еще один 90-сильный дизель. Трансмиссии две – «механика» и, разумеется, DSG. Печально, что основными рынками сбыта лифтбека в компании называют Испанию, Германию, Мексику и Турцию, а Россия в этот список не входит.

Зато другую новинку SEAT собирается у нас продавать в больших количествах. На ММАСе состоится российская премьера SEAT Alhambra. Минивен, который производится на португальском заводе концерна VAG – плоть от плоти Volkswagen Sharan. Но к радости испанцев, «немец» в модельном ряду российского представительства пока не представлен.

Хочется верить, что первое выступление SEAT на Московском автошоу не пойдет «комом» несмотря на залежавшиеся новинки. Ведь даже этакому немецкому тостеру с колесами под названием Volkswagen Up! испанцы умудрились придать нормальный внешний вид. Чего уж говорить про то, как выглядит, а тем более едет «испанский» Polo по имени Ibiza – небо и земля! Стало быть, потенциал у компании огромный. Дело за малым – уговорить россиян в это поверить.