Двойной удар

Несмотря на то, что презентация купе BRZ случилась весной текущего года, с ценой на новинку российское представительство «Subaru» определилось только сейчас. Проблема в том, что «двухдверка», в итоге, оказалась дороже своей «тойотовской» копии.

В самой идее развести Subaru BRZ и Toyota GT86 внутри одного сегмента ничего странного нет, странно то, что после месяцев раздумий маркетинговый отдел российского офиса компании принял, наверное, самое неудачное решение из всех возможных.

Этот дуэт ждали буквально все любители настоящих японских спорткаров по всему миру. Фанаты из России исключением не стали. Однако больше всего местную публику волновал не вопрос времени, а доступности. То, что очень уж дешевыми купе не будут, стало понятно сразу, тем не менее опасения, что обе машины, в итоге, превратят в исключительно нишевые продукты, были отнюдь не беспочвенны (достаточно вспомнить, во сколько «Chevrolet» оценил классически «масл» Camaro). Чаще всего, в наиболее оптимистичных прогнозах фигурировал ценник в полтора миллиона, которы, по сути, и стал реальностью – в мае «Toyota» объявила, что GT86 с кожаным салоном и подогревом сидений обойдется клиентам в 1 412 000 рублей.

Страждущим осталось узнать, сколько им предложит «Subaru». И вот, случилось: к дилерам купе будет поставляться в единственной комплектации, его же стоимость составит 1 436 000 рублей. За эти деньги будущий владелец получит 200-сильный мотор с шестиступенчатой «механикой» и самоблокирующимся задним дифференциалом. В оснащении такой BRZ будут присутствовать семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары с датчиком света и «бесключевой» доступ.

До конца года японцы предполагают продать лишь 60 BRZ (кстати, все они будут окрашены в фирменный синий цвет). Но они сами того хотели. Ведь, если бы «Subaru» слегка прогнулась в цене, опустив стоимость новинки чуть ниже «тойотовского» уровня, речь бы шла уже о паре сотен. При нынешнем же раскладе, потенциальные клиенты в первую очередь пойдут за GT86, BRZ же оставят на откуп заядлым «субаристам», и не просто энтузиастам, а тем, кто может себе позволить выложить требуемую сумму.

Их, как раз, около пяти десятков и наберется. Остальные авто разойдутся по любителям тюнинга, для которых на рынок стали поставлять всевозможные аэродинамические киты и пакеты для увеличения мощности. Вот только каким образом это соотносится с потугами «Subaru» увеличить долю на отечественном рынке, мягко говоря, непонятно. Конечно, вряд ли фанатам «олдскульных» «японок» придет в голову купить Ford Focus ST или Volkswagen Golf GTI, но их у нас не так уж и много...