МерсоКрайсоМазер

«Maserati» в скором времени пополнит модельный ряд сразу двумя новыми моделями. И если про внедорожный Kubang известно практически все, то информация о грядущем седане бизнес-класса пока находится за семью печатями.

Тем не менее, такой автомобиль в линейке «Maserati» должен появится не позже, чем через два года. Впрочем, над его разработкой итальянцам особо корпеть не придется. Все потому, что под боком есть «тележки» от «Chrysler», доступ к которым обеспечивает «родительский» FIAT. Хотя в большинстве своем эти платформы довольно поношенные, либо вовсе древние. И стоит напомнить, что все они представляют собой наследие от распавшегося альянса «Daimler-Chrysler».

Но в сложившейся ситуации это неплохо работает. Американцы получили доступ к европейскому рынку. А руководству FIAT больше нет необходимости ломать голову над новыми платформами и для «Alfa-Romeo», и для ставшей полуамериканской «Lancia», и даже для престижных «Maserati».

Для всех трех брендов этот альянс по большому счету — спасательный круг. И здесь уже речь идет не о борьбе с конкурентами, а о выживании. Даже «Maserati», в данном случае, не является исключением. На трех моделях успешный бизнес сегодня не построишь. Реалии требуют наличия, как минимум, кроссовера и более доступных версиях. Маркетологи из «Porsche» смекнули это еще лет десять назад и предложение немецкого производителя уже невозможно представить без Cayenne и Panamera (чуть позже появятся аналоги классом ниже).

Тот же путь сейчас избрали и в «Maserati». Представительский седан Quttroporte уже готовится к смене, а предсерийный вариант кроссовера Kubang можно было оценить еще весной на мотор-шоу в Женеве. Теперь же итальянцы готовятся порадовать клиентов новой моделью — седаном Levante. Автомобиль будет делить платформу с Chrysler 300C. Правда, стоит напомнить, что эта «тележка» представляет собой сильно модифицированную базу от Mercedes E-class в кузове W210, выпускавшийся в период c 1995 по 2002 годы.

Кроме того у Levante будет сводная сестра в лице Lancia Thema. Так что итальянскому концерну необходимо очень серьезно поработать над тем, чтобы развести эти модели и пресечь всевозможные разговоры о родстве с двадцатилетним «Mercedes». Отчасти сомнения развевает тот же Kubang. Дизайнеры и инженеры очень серьезно поработали над внешностью и внутренностями кроссовера, поэтому о его родстве с Jeep Cherokee, корни которого ведут к Mercedes ML W164, может свидетельствовать лишь система полно привода.

И что самое важное, для самой компании это не будет первым опытом в создании седана. Помимо модели Quattroporte, в 80-х и начале 90-х «Maserati» выпускала «четырехдверку» на базе модели Biturbo. Правда тогда автомобиль позиционировался, как компактный спортивный седан и конкурировать ему особо было не с кем, поскольку в те времена о немецких шильдиках RS/M/AMG еще мало кто еще слышал. Что же касается новой Levante, то по мнению представителей компании она должна отнять ряд клиентов у мощных версий немецких седанов, а также навязать конкуренцию будущему Porsche Pajun.