Борьба за выживание

Если бы EuroNCAP была бы абсолютно коммерческой организацией, всю нижеприведенную информацию можно было бы считать ангажированной, но ребята работают не на себя, а на ЕС, так что их отчетам принято доверять, как, собственно, и подобной аналитике.

Причиной появления этого пресс-релиза стала очередная серия краш-тестов, проведенная ассоциацией вол второй половине лета. В ней, к слову, поучаствовали новое поколение Audi A3, Ford B-MAX, Renault Clio, Volvo V40, Isuzu D-Max, а так же метящий в бестселлеры С-сегмента Kia Cee'd. В общем, за исключением Renault и Isuzu – машины для нас более чем актуальные. И все они получили высшие оценки, причем, с очень неплохими комментариями экспертов. Исключение составляет лишь японский пикап, но и в этом случае спецы ассоциации отметили очень положительные тенденции, поскольку в 2008-м его предшественник разбился всего на полторы звезды. В общем, тенденция. И в EuroNCAP склонны связывать сие событие не с инициативой самих производителей или с их сознательностью, но с повысившимися требованиями по безопасности автомобилей.

В частности, в пример они приводят все тот же Isuzu. В 2008-м D-Max их, мягко говоря, не впечатлил. Скорее, наоборот – ужаснул, так как за защиту взрослых пассажиров он получил лишь 1,9 очка (тогда его спас лишь боковой удар, который модель выполнила на 15,3 балла), а за пешеходов – два. С тех пор, напомним, ассоциация уже дважды усложняла процедуру оценки, так что по нынешним нормативам тот автомобиль вряд ли заработал хотя бы звезду.

Тем не менее, последние результаты показывают, что в «Isuzu» серьезно поработали над конструкцией пикапа, что в итоге позволило новому D-Max добиться 83-процентного показателя в защите взрослых пассажиров и значительного улучшения защиты детей-пассажиров. Также японцам удалось достичь и 60-процентного (который необходим для любой, претендующей на 5 звезд машины) порога при наезде на пешехода. Впрочем, D-Max все равно взял 4 звезды из-за потенциально травмоопасных элементов рулевой колонки и нижней части кокпита.

Также в плане прогресса в обеспечении безопасности они отметили Ford B-Max. Как известно, у этого авто нет средних стоек, тем не менее, это не помешало ему получить высшие оценки по основным категориям. Мало того, в EuroNCAP посчитали уровень защиты «бескомпромиссным», так как набранные Ford 92% – один из самых высоких показателей в классе, где превалируют машины с традиционной конструкцией дверных проемов. Кроме того, они обратили внимание на наличие аналога вольвовской системы City Safety.

Кстати о «Volvo»... Шведский V40 в очередной раз задал задачу конкурентам, так как до 100% он не добрал лишь два балла, иными словами, по версии EuroNCAP это чуть ли не самый безопасный автомобиль в мире. Притом, безопасный не только для сидящих в салоне, но и для пешеходов, поскольку у него есть внешняя подушка безопасности, закрывающая большинство травмоопасных элементов кузова, о которые те обычно бьются головой. В результате, V40 получил свои законные пять звезд и стал ждать основных конкурентов.

Оставшиеся, упомянутые в сообщении автомобили уже демонстрировали вполне приличные результаты в в своих нынешних версиях лишь подтвердили наблюдения экспертов. Следуя регулярно ужесточающимся требованиям по безопасности, производители вынуждены производить соответствующую модернизацию кузовов автомобилей. И, поскольку большинство испытуемых в последнее время и так демонстрируют очень приличные результаты в защите обитателей салона, основные усилия конструкторов и инженеров сегодня сконцентрированы на доводке архитектуры передней части кузова, что позволяет снизить травматичность при наезде на пешеходов. Как выразился генсек EuroNCAP Мишель ван Ратинген, в Европе 14 процентов всех жертв ДТП – это пешеходы, однако ужесточение требований EuroNCAP уже сегодня привело к тому, что три года назад считалось практически немыслимым. И планка постоянно повышается, что, собственно и продемонстрировала Volvo V40, которая, по сути, установила новый стандарт безопасности.