Поперек горла

Лед тронулся, господа! «Гибридная» мода официально начала обратный отсчет. Никто не знает, чем все это закончится, особенно на фоне ужесточения экологических норм. Но производители, наконец, поняли, что «зеленый» идиотизм клиентам даром не нужен!

Мода модой, а цыплят по осени считают. То бишь, быть в тренде, конечно, здорово, но одними медалями за «Лучший из лучших среди самых лучших» сыт не будешь. В GM решили свернуть все «гибридные» проекты, потому как они популярны, но… убыточны!

Под нож пошли практически все будущие серии американского концерна, среди которых разработка таких «зеленых» моделей как Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и их соплатформенников. Судьба единственного серийного «гибрида» концерна Cadillac Escalade весит на волоске – американцы говорят, что возможно он останется в модельном ряду, но не факт. А «Автомобиль Года» и вовсе вот-вот снимут с производства. Речь о полностью электрическом Chevrolet Volt (он же Opel Ampera). Этот электромобиль, использующий ДВС исключительно для подзарядки своих батарей, не приносит GM ни копейки. Наоборот, с производством одного Volt концерн теряет без малого 50 тысяч долларов!

А какие бизнес-планы настроили себе американцы, закачаешься – в год предполагалось реализовать порядка 40 000 «Вольтов». Но реальный спрос, как хорошая пощечина – 13 с «копейками» тысяч проданных автомобилей. Освежает! И вот уже второй раз за год конвейер встает из-за затоваривания склада – никому Volt не нужен.

В кои-то веки автопроизводитель уразумел, что покупатель не дурак и не готов тратить приличные средства на покупку лжеэкономичного автомобиля. Американцы поняли – даже с супернавороченными литий-ионными (вместо нынешних никель-металгидридных) батареями, усовершенствованным электромотором и прочими «более» экономичность гибридных силовых установок не на столько привлекательна, на сколько дороги сами «гибриды». Потребитель не клюнет. Плюс нерентабельность производства...

Словом, «зеленое» движение дало течь. Сначала PSA отказались от своих электромобилей, построенных на базе Mitsubishi i-MiEV. Теперь GM сворачивает производство Volt. Кто следующий? Японцы пока держатся, еще бы, ведь они первые привили моду к бесполезной трате денег своим Prius. Более того, они отказываются от V8 в том числе в пользу гибридных силовых установок. Но дотошные британцы как-то подсчитали, что обычный дизельный гольф-класс окупится через год-два, в то время как «гибрид» и прочая «нечисть» – минимум через четыре года. И это при учете бесплатного проезда в центр, всевозможных субсидиях и так далее. Против математики маркетинг бессилен.

Однако, просто покаяться и отправить все гибридные и электрические автомобили на свалку не получится. В Америке, например, к 2025 году все легковушки должны будут потреблять минимум 4,3 литра на «сотню». Европа тоже не отстает, тут шагают от выбросов CO2, но смысл тот же. И не будем брать в расчет тот факт, что автомобильная промышленность оказалась удобным козлом отпущения для предвыборных программ и громких заявлений политиков. Оставим это за скобками. Ясно одно – что-то делать надо. И пусть направление вектора развития современной автомобильной промышленности еще не определен. Но уже точно известно, чего делать не стоит.