Парковочный плен

В ближайшие три года власти Москвы не оставят в центре города ни одного клочка бесплатного парковочного пространства, заставив улицы паркоматами. Кстати, нормальная мировая практика. Но у нас традиционно – хотели как лучше, а получилось как всегда.

На первых порах платными станут около двадцати центральных улиц и переулков столицы. Взимать 50 рублей за час стоянки будут на Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом, Большом, Малом и Среднем Каретном переулках и на улицах Каретный Ряд, Петровке, 1-м, 2-м и 3-м Колобовском переулках, Петровском бульваре, Крапивенском и Рахмановском переулках, Петровских Линиях и т.д. Всего почти 600 парковочных мест, оснащенных датчиками свободного места, электронными табло и десятком паркоматов. Как предполагают власти, если все пойдет по плану, то до конца 2013 года платных машино-мест в ЦАО станет уже 3500, к концу 2014 года внутри Садового кольца не останется ни одной бесплатной парковки, а в 2015 году парковочная сеть разрастется до вылетных магистралей внутри ТТК.

В принципе, мера хотя и не очень популярная в нашей стране, но мировой опыт доказывает, что платные парковки в центре города — эффективный способ борьбы с хаосом на дорогах. Вот только к моменту пуска программы с 1 ноября пилотного проекта в Москве вопросов почему-то все еще гораздо больше, чем ответов на них.

Прежде всего преференции. Как уже не раз говорилось, аборигены получат возможность бесплатной парковки. Но только с 20.00 до 8.00 и лишь при наличии свободных мест. То бишь за жителем ЦАО не будет закреплен какой-то конкретный кусок асфальта у дома, что вполне логично. Теоретически, в далекой перспективе власти хотят построить в центре паркингов на 35 000 машино-мест, куда местные жители смогут ставить свои автомобили. Но это только в теории. Что будет по факту, окажется ли такая стоянка жителям по карману (ведь в центре не только богатеи живут) и вообще взведут ли хоть что-то, боятся загадывать даже столичные чиновники. Единственная на данный момент альтернатива – парковка во дворе. Эти территории власти обещают оставить бесплатными. Опять же, в теории все замечательно. И, учитывая смекалку нашего брата, можно предположить, что во дворы ломанутся все, кто не желает платить городу за парковку. Власти говорят, что коль ты купил автомобиль, изволь позаботиться о его стоянке. Некуда ставить – твои проблемы. Но никак не градостроительного департамента.

Так же не ясно до сих пор, как быть службам доставки и прочим перевозчикам. В Европе есть временное окно, когда подобным автомобилям разрешено бесплатно припарковаться для погрузки/разгрузки. Но мы не хотим копировать успешный опыт зарубежных коллег и изобретаем свой велосипед.
Если верить первому замруководителю столичного Департамента транспорта Евгению Михайлову, то за платными парковками в Москве будут следить только мобильные комплексы фото-фидеофиксации нарушений. Никакой парковочной полиции у нас не появится. По этой причине оплата парковочного места будет привязываться к номеру автомобиля. А это значит, что свежекупленные в автосалоне автомобили, у которых нет даже «транзитов», смогут парковаться «бесплатно». Или если «случайно» на регистрационный номер прилипла бумажка/снег/грязь (нужное подчеркнуть). За неоплаченную стоянку автовладельцев станут штрафовать на 2500 рублей. Правда, санкции пока не утверждены и находятся на рассмотрении в Мосгордуме. Кто столичным чинам дал такое право, не ясно. Ведь в КоАП РФ не предусмотренно штрафов за неоплаченную парковку, поскольку эту проблему регулирует ГК РФ. То есть владелец парковки должен решать проблемы с неплательщиком в суде.

Словом, все как обычно. Почему не сделать бесплатной парковку в ночное время для всех? Ведь все это затевается для борьбы с «пробками», а с 20.00 до 8.00 заторов в центре нет. Почему право бесплатной парковки будет только у собственника жилья, а как быть их родственникам, лишь зарегестрированным в квартирах? Что делать гражданам, не приватизировавшим своюжилплощадь и арендаторам Почему власти не проработали вопрос с мотопарковкой? Ведь двухколесное движение в Москве очень быстро развивается. Почему инфраструктура даже для пилотного проекта до конца не готова? И, наконец, почему все делается с конца: сначала делается платная парковка, а потом, может быть, строится капитальные стоянки? Опять одни вопросы…