«Jaguar Land Rover» на Парижском автосалоне

На стенде компании «Jaguar Land Rover» в рамках Парижского автошоу состоялось сразу три премьеры, причем две из них – спортивный Jaguar F-Type и долгожданный Range Rover – мировые новинки. Плюс британцы показали Discovery 4 2013 модельного года.

Заднеприводный Jaguar F-Type, представленный сегодня в Париже, ни что иное, как серийная версия концепт-кара C-X16, показанного британцами еще год назад на автосалоне во Франкфурте. В модельной линейке компании представленный автомобиль займет место на ступень ниже купе XK. На первых порах двухместный F-Type будет представлен на рынке только версией с кузовом кабриолет. Более того, товарные автомобили «без верха» появятся не раньше, чем через год, а купе ожидается только к 2014 году.

Всего будет три версии автомобиля – F-Type, F-Type S и F-Type V8 S. Первые две оснастят 3-литровым V6 с механическим нагнетателем Roots, но с разной степенью форсировки (340 и 380 л.с.). Кстати, этот же двигатель, в версии мощностью 340 л.с. и с крутящим моментом 450 Нм, с недавних пор представлен и для седанов XJ и XF 2013 модельного года. Топовый F-Type V8 S получит 5-литровый турбированный V8 мощностью 495 л.с., с которым автомобиль будет разгоняться до «сотни» за 4,2 секунды, а максимальная скорость составит 300 км/ч.

Еще одна интересная новинка от британцев – флагманский Range Rover. Он стал аж на 420 килограмм легче за счет повсеместного применения алюминия. Британские инженеры заявляют, что новинка была разработана с нуля: автомобиль получил новую силовую структуру, которая оказалась на 39% легче, чем у прежнего поколения внедорожника. Так же, Range Rover оснастили новой системой полного привода Land Rover Terrain Response 2 второго поколения, которая анализирует текущие дорожные условия и автоматически выбирает наиболее подходящие настройки систем автомобиля. Плюс новая подвеска, обеспечивающая наибольший в классе ход и максимальную артикуляцию, что весьма ценно для преодоления бездорожья. Кто решится лезть на Range Rover в грязь – второй вопрос, главное, оснастить по последнему слову техники.

Моторная линейка этого здоровяка на этапе запуска состоит из трех движков. Бензиновый 5,0-литровый турбоагрегат V8 выдает 510 л.с., 3,0-литровый дизельный мотор TDV6, развивает 258 л.с., а 4,4-литровый SDV8 – 339 л.с. Вся тройня будет агрегатироваться 8-ступенчатым «автоматом».

Так же в Париже англичане показали рестайлинговый Discovery 4. В общем-то, ничего особенного, кроме пары пакетов дополнительных опций, новых цветов кузова и навигационной системы с расширенным функционалом. Как и Range Rover, Discovery 4 становится все дороже и премиальнее, отходя в сторону от внедорожной составляющей. Право, какое бездорожье на 20-дюймовых литых дисках, да с глянцево-черной радиаторной решеткой, воздухозаборниками на крыльях и прочей бутафорией?