Еще парочку, пожалуйста

Вскоре все три американских автогиганта обзаведутся ультрасовременными многоступенчатыми трансмиссиями. Вслед за концерном «Chrysler LLC» о таких «коробках» задумались конкуренты из «Ford» и GM. Творчество последних обещает быть совместным.

Многоступенчатые «автоматы» намного комфортнее своих более простых аналогов. Переключения едва уловимы, а задержки равны десятым долям секунды. Но производителям важнее добиться максимальной экономичности своих автомобилей. А такие трансмиссии позволяют держать обороты двигателя в средних диапазонах, что крайне положительно сказывается на общем расходе топлива. В повседневной жизни без резких ускорений стрелка тахометра может подниматься не выше отметки в 3500-4000 об/мин.

Поспорить за лидерство в технологическом превосходстве с многоступенчатыми АКПП могут только преселективные «роботы» с двумя сцеплениями. Но последние не отличаются высокой надежностью, а переключения скоростей в них сопровождаются дерганьем. Среди производителей такие «коробки» сейчас используют концерны VW и «Ford». Тем не менее, как и немцы, американцы ринулись еще и в область многоступенчатых «автоматов». Ведь их роботизированные трансмиссии рассчитаны на переднеприводные шасси.

«Ford» планирует производить десятиступенчатую трансмиссию для автомобилей с задними ведущими. Мы предполагаем, что первыми среди них станут новые поколения Ford F150, Mustang и Explorer. Что касается GM, то они сделают ставку на девятидиапазонную трансмиссию и адресуют ее своим «переднеприводникам». В подобной «коробке» сейчас как никогда нуждаются в «Opel». Но по заявлениям руководства компании, прежде всего новинку получат Chevrolet Malibu и Cruze. Обе модели представлены на нашем рынке, так что через пару лет с подобными коробками смогут познакомиться и россияне. Сейчас же многоступенчатыми «автоматами» (восемь скоростей) на нашем рынке сейчас располагают только «Audi», BMW, «Hyundai», «Lexus» и «Volkswagen».