3892

«Диетический» марафон

Ford Fiesta ECOnetic победила в эко-марафоне
Британцев хлебом не корми, дай сэкономить на расходе топлива. Апофеозом английской страсти к экономии стал эко-марафон ALD Automotive/Shell FuelSave MPG, в котором победила Fiesta с расходом топлива (только не падайте) 2,59 литров на «сотню»!
Поделиться

Изображение «Диетический» марафон

Чем могут заняться бывшие раллисты Эндрю Мэрриотт и Энди Доусон на заслуженном отдыхе? Конечно же участием в гонках! Да не простых, а за экономией. И вообще, никакие это не гонки вовсе, а обычный марафон по дорогам Южного Уэльса длиной без малого в 600 километров. Организаторы соревнования не скрывают, что старались подобрать среднестатистический маршрут со светофорами, ездой по городу и за его пределами. Все это ради одной благой цели – показать, какие есть эффективные меры экономии топлива помимо пресловутой гибридизации.

Прежде всего, умелое управление автотранспортным средством. Мало того, что за автомобилями участников постоянно следили маршалы состязания, так еще и жесткие рамки тайминга спуска не давали! Но все же основу успеха экипажа Fiesta ECOnetic составили технологии.

Что скрывается за цифрами среднего расхода победоносной Fiesta в 2,596 литров на 100 км пробега? Во-первых, 1,6-литровый дизельный движок, развивающий 95 л.с. и 205 Нм тяги. Все мы знаем, что паспортные данные далеки от реальных показателей экономичности, но даже они у серийной Fiesta с подобным мотором составляют 3,3 литра на «сотню». А это по меркам марафона невероятно огромный расход! Так что стандартный автомобиль был подвергнут своеобразному тюнингу: на него установили шины с пониженным сопротивлением качению, систему start-stop, заниженную подвеску, иные передаточные числа трансмиссии и систему рекуперации энергии торможения, да и программа управления движком была пересмотрена. В итоге Fiesta ECOnetic стала лучшей среди 27 автомобилей, оторвавшись по показателю экономичности от ближайших преследователей на 0,15 литров.

Кстати, участники марафона показали неплохой результат, оказавшись в среднем экономичнее своих серийных сородичей на 16%. Так может автопроизводителям стоит перестать рвать на груди волосы, пытаясь втюхать населению не окупающийся ни при каких субсидиях гибрид и направить силы на подобные проекты? Пусть марафон отчасти утопичен, но хотя бы показывает реальные способы экономии.