«Бомбилам» не светит

Первый, пожалуй, действительно актуальный шаг в борьбе с нелегальными перевозчиками сделали столичные власти. В скором времени они физически не смогут взять на борт пассажира, ищущего такси у любого из девяти столичных вокзалов.

Первой ласточкой нововведения стал Ярославский вокзал. Теперь на здешнюю стоянку такси смогут попасть только лицензированные таксомоторы, поскольку только им будут выдаваться специальные пластиковые карты, открывающие шлагбаум.

Пока, правда, новация под сложным названием «Система автоматизированного доступа на стоянку для официального такси» работает в тестовом режиме. 500 карт получили только крупные таксомоторные компании. Однако уже к к концу 2012 года, когда система заработает на Казанском, Ленинградском, Ярославском, Киевском, Павелецком вокзалах по полной программе (на остальных вокзалах — в течение 2013 года), заветный «пластик» бесплатно получат все официалы. Которых, пока, к сожалению, не слишком много — всего по 20 000 в Москве и Московской области. При этом так называемых бомбил в городе только по официальным данным насчитывается около 30 000. А сколько реально существует «подпольных» извозчиков толком не знает никто.

И хотя организация официальных стоянок с бесплатным доступом возможно даже снизит тарифы и повысит спрос на услуги официального такси, проблему с «леваками» это не решит. Хотя бы потому, что «вокзальные» перевозки не делают кассу в общегородском масштабе. «Бомбилы» кормятся в основном с клиентов «от бордюра», а официалы специализируются на работе «по вызову». Поэтому воспользоваться услугами того же «шахид-такси» москвичу или гостю столицы и дешевле, и удобнее. Тем более, что значительная часть поездок — на короткие расстояния. Хотя и в этом смысле в городе замечаются серьезные подвижки .

Так, Дмитрий Пронин, начальник Управления организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и отметил, что «концепция развития рынка таксомоторных услуг Москвы предусматривает, в том числе, и регулирование тарифной системы столичного такси. В настоящий момент Департамент транспорта ведет консультации с ФАС по вопросам соответствия возможной тарифной реформы действующему антимонопольному законодательству».

Кроме того, упомянутая чиновником концепция предусматривает и увеличение сети стоянок такси с нынешних 240 до 500 (что все равно — капля для мегаполиса), и расширение рынка таксомоторных перевозок именно за счет увеличения количества коротких поездок в центре.

И если учесть, что на волне последних трагических событий и депутаты Госдумы включились в процесс «лицензирования», предлагая штрафовать нелегалов на 15 000, то можно надеяться, что в скором времени город все-таки «пожелтеет» (все столичные такси предполагается унифицировать — выкрасить в желтый цвет, маркировать «шашками», указать тарифы на борту и т.п.) и пассажиры смогут вполне безопасно «голосовать» на дорогах…