«Горяченького» помаленьку

«Какой испанец не любит быстрой езды!» — видимо, таким лозунгом руководствовались отцы-основатели современного SEAT. Создатели Leon FR легко и непринужденно воплощают «заветы предков» в жизнь.

Для того чтобы в разговоре к слову Volkswagen не прилепить эпитеты «стандартный» и «скучный», многим из нас нужно делать над собой усилие. Кого-то это не коробит, кого-то — наоборот. Именно для последней категории граждан бонзы «Volkswagen AG» некогда придумали прикупить себе еще и SEAT. В принципе все тот же VW, но со спортивно-энергичным «привкусом». По крайней мере на европейцев это действует. На россиян — пока что не особо.
Но несмотря на это, пропаганда спортивного образа жизни марки идет полным ходом. Достаточно оглядеть не отличающийся многочисленностью модельный ряд бренда, предлагаемый в России, как в глаза бросается тот факт, что у двух из трех доступных на нашем рынке моделей имеется «приспортивленная» модификация FR. А для покупателей с особо острым шилом в пятой точке дилеры могут привезти еще и по-настоящему «горячие» Cupra и Cupra R…

Но речь сейчас не о них, а об официально красующемся в шоу-румах достаточно «горячеватом» SEAT Leon FR.

Надо сказать, с виду доставшаяся нам на тест FR-ка ничем особым от обычного Leon не отличается. Небольшие шильдики «FR» на «мордочке» и «корме» авто совершенно не выделяются на фоне прагматично-черного цвета кузова. В общем, при взгляде со стороны мы видим просто еще один SEAT. Таких в последнее время, когда дистрибуцией марки в России занялся сам «папа-Volkswagen», на отечественных дорогах попадается все больше и больше. Так что «растекаться мыслью», описывая его внешность, особого смысла нет.

Все изюминки этой машины от стороннего наблюдателя тщательно скрыты. В отличие от экстерьера ее интерьер вполне отвечает идеологии «горячего хетчбэка». Постоянно напоминать водителю и пассажирам Leon FR о энергичной сути машины призваны кожаная обивка кресел с «чувственной» боковой поддержкой, а также руль со значком «FR» в нижней его части и с красной нитью прострочки кожаного обода. Ну и, разумеется, вставки жесткого рифленого пластика (под карбон) на передней консоли.

Приборную доску Leon, как это принято в «многодетном» семействе «Volkswagen AG», мы уже многократно видели на разных моделях «Volkswagen» и «Skoda». Идею придать иной внешний вид и так хорошо работающей вещи («приборке» в данном случае) всего лишь ради какой-то там «фирменной узнаваемости» тевтонский разум инженеров из Вольфсбурга традиционно отвергает уже на протяжении десятилетий. С этим ничего не поделаешь. Наибольшее отличие от передних панелей прочих выходцев из «гнезда фольксвагенова» демонстрирует нам лишь «музыка» на центральной консоли — аскетичного дизайна «радио» с леоновской красной подсветкой.

Единственный признак ее относительной современности — способность высвечивать надпись «следите за дорогой» при включении заднего хода. Какой гений додумается при движении задним ходом вчитываться в неброские письмена на монохромном ЖК-дисплее, прилепленном где-то на уровне колен, — совершенно непонятно!

В общем, читатель, ты, видимо, уже понял: минимализм в дизайне салона Leon FR одержал убедительную победу. Теоретически сие должно настраивать всех сидящих в нем на получение удовольствия от вождения.

А это самое удовольствие, надо сказать, тут получить можно запросто. Ведь под капотом размещен 211-сильный двухлитровый двигатель TSI, а трансмиссия представлена роботизированной шестиступенчатой DSG. «Тележка» у этой машины — добротная конструкция от старого доброго Golf V, как известно, перекочевавшая в свое время и в Golf VI. Руль достаточно «короткий» — менее трех оборотов от упора до упора. Фактически перед нами клон VW Golf GTI. Только тысяч на пятьдесят дешевле.

Как может ехать подобная машина? Вопрос, по-моему, дурацкий. Отлично она едет. Разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды позволяет оставлять в недоумении подавляющее большинство соседей по светофору. Тем более что, как уже говорилось выше, Leon FR внешне ничем особым от обычного Leon не отличается: ни тебе ядовитых ярких расцветок, ни выдвигающихся спойлеров, ни выраженного спортивного обвеса. В общем, обычный хетч. Который в отличие от прочих стандартного вида одноклассников может весело разгоняться, надежно держать траекторию в поворотах и провоцировать на агрессивное вождение в плотном потоке.

Кстати сказать, FR — одна из немногих современных машин, оснащение которой подрулевыми лепестками совершенно оправданно и органично с функциональной точки зрения. Ведь ничего, кроме сардонического гогота, не может вызвать зрелище гигантских «лопухов»-переключателей, торчащих из-под руля, скажем, корейского внедорожника. Как говорится, зачем парнокопытному народный музыкальный инструмент?!

А вот на Leon FR маленькие подрулевые переключатели скоростей скромно прячутся за ступицей «баранки». Их и разглядеть-то там с первого взгляда сложно! Но как только ты их нащупал, снимать с них пальцы уже не хочется — настолько в данном случае это устройство обостряет чувство власти над энергичным авто…

Да, на этой машинке хоть на трассу настоящего гоночного трека и не заедешь, уж погазовать в непосредственной от нее близости можно с полным на то правом. Но прелесть SEAT Leon FR не только лишь в его способности повизжать резиной на разгонах и в поворотах. Он, несмотря на всю мощь мотора, «поджатую» подвеску и спортивный «душок» в дизайне салона, отлично подходит на роль машины на каждый день. FR совершенно не напрягает водителя в «пробках». Пусть и не самый объемный в классе, его багажник вместит недельный запас провианта для средней семьи.

Рискуя быть закиданным «вонючими тряпками» со стороны маркетологов и самопровозглашенных профессионалов авторынка из числа коллег по перу, автор этих строк считает, что именно такой должна быть (по комплексу показателей) современная машина С-класса. За исключением стоимости, разумеется. Стоимость в 1 079 000 рублей текущую среднюю цену на авто этого сегмента на российском авторынке «слегка» превышает. По крайней мере пока…

Технические характеристики SEAT Leon FR

Габариты (мм) 4309х1768х1449

Масса (кг) 1425

Колесная база (мм) 2578

Клиренс (мм) 160

Объем двигателя (см3) 1984

Макс. мощность (л.с.) 211

Макс. крутящий момент (Нм) 280

Макс. скорость (км/ч) 233

Ускорение 0–100 км/ч (с) 6,9

Ср. расход топлива (л/100 км) 9,9

Объем багажника (л) 341

Цена (руб.) от 1 079 000