Кто не работает, тот не есть

Сегодня модны покатушки и драйв. И о том, что квадроциклы созданы не для скорости, а для тяжелой работы, все уже забыли. Трехколесный прототип был воплощён в 1970 году компанией Honda, инженеры которой в далеком прошлом совместили трактор с мотоциклом.

Так зародилась идея ATV-класса, которую переняли другие компании (в частности, первый четырехколесник выпустили Suzuki). Но самое главное, что Honda не перестает экспериментировать в производстве, создавать новое и сочетать несочетаемое. Собственные инновационные двигатели, оригинальной конструкции коробки передач. За годы производства и эксплуатации своих квадроциклов инженеры Honda накопили уникальные знания по КП компактной конструкции. На сегодняшний день в компании знают, какой должна быть механическая КП на мототехнике, способная бесперебойно работать в автоматическом режиме. Одной из интересных моделей 2011 года является Honda TRX 500 FM.

Выпуск модели Honda Foreman начался в 1987 г. ATV оснащался четырехтактным двигателем рабочим объемом 350 куб. см. Пятое поколение этих машин получило наибольшее количество опций и более агрессивный дизайн. Эта линейка всегда была ориентирована на тяжелую работу, жесткой эксплуатации в любых условиях. На Honda TRX 500 FM неразрезной задний мост и один амортизатор в конструкции задней подвески, но даже при этих условиях мотовездеход не ударяет лицом в грязь. Точнее, да, именно это он с радостью и делает, доказывая свои отличные проходные характеристики. В отличие от предшественницы, двигатель «пятисотки» с жидкостным охлаждением оснастили инжекторной системой подачи топлива, степень сжатия изменили на один шаг (с 8.5:1 до 9.5:1), мощность мотора подняли на 10%, крутящий момент увеличился на 6% и смонтированы два тормозных диска на передних колесах диаметром 196мм (раньше было 180мм).

Внешне квадроцикл «подкачался» и стал чуть больше по габаритам - 2126 мм/1204 мм/1196 мм. И в целом TRX 500 FM – одноместная утилитарная машина, призванная исполнять нелегкие служебные обязанности: например, перевозить дрова, разную утварь и тяжёлые предметы (буксировочная способность – 385кг). А большие передние и задние грузовые стойки рассчитаны на 30 и 60 кг. Стандартная модификация этой машины идет без ESP (электронная программа переключения передач) и встроенного GPS навигатора. Нет ESP – нет и автоматического режима «драйв». Но благодаря механике, рабочие возможности модели повышаются. У механической коробке передач меньше потерь при передачи мощности от двигателя на колеса, в сравнении с аналоговыми моделями. Honda – один их немногих производителей, которые предлагают трансмиссию с ножным переключением скоростей.

Она работает как швейцарские часы. А с резиновыми покрышками Maxxis с агрессивным протектором большого диаметра (передние 25х8-12 и задние 25х10-12) и электронным рулевым усилителем, пресекающим все рывки и неприятные удары от передних колес, не страшны никакие преграды. Стартует TRX 500 FM бодро, уверенно себя чувствует в грязи и отлично справляется с неровностями любого калибра, даже на жесткой кроссовой трассе. Ради безопасности Honda TRX 500 оснащена датчиком на переворот, который автоматически глушит двигатель и позволяет вновь его запустить только после выдержанной паузы.

Хотя инженеры оснастили машину высокотехнологичной панелью приборов, они решили добавить ручной рычаг переключения режимов 2WD/4WD – оригинальная система TraxLoc отличается особой легкостью, но переход с одного режима на другой возможен только во время остановки. Укатанные прямки не для модели с механической КП. Данный аппарат обладает воодушевляющей проходимостью и предназначен исключительно для непроходимого бездорожья и самого тяжелого труда. Да, Honda TRX 500 FM без еды не останется, работать этот квадроцикл любит.