Фурам бой

Опросы общественного мнения в очередной раз показали, что жители первопрестольной поддерживают инициативу городских властей по запрету движения большегрузного транспорта по МКАД в дневное время, который вступит в силу c 1 февраля будущего года.

В опросе приняли участие порядка 2,2 тысяч человек, среди которых по тысяче водителей легковушек и пешеходов, а так же 200 водителей фур. По 60% частных и профессиональных водителей ответили, что запрет на движение грузовиков по МКАД в дневное время поможет улучшить транспортную ситуацию. Противоположного мнения придерживаются 14% водителей личных авто и 20% водителей грузовиков. Естественно, большинство «за», кроме самих фурщиков – инициативу властей поддерживают 24% водителей грузовиков, 27% категорически не поддерживают и еще 41% относятся нейтрально.

Помимо вполне очевидного результата, к которому пришли социологи, интересно то, что большинство опрашиваемых сомневаются, что в ближайшее время подобные меры кардинально изменят транспортную ситуацию в городе. Опрошенная аудитория не ожидает улучшения транспортной ситуации в городе в течение года, а средний период, который респонденты дают на улучшения – от года до 3 лет и от 3 до 5 лет.

Из явных недостатков, которые отметили опрашиваемые – увеличение потока грузовых автомобилей в Москве ночью, увеличение количества пробок при въезде/выезде из города, увеличение сроков и стоимости доставки груза, а так же увеличение числа малотоннажных грузовых автомобилей в Москве.

Кстати, опрос выявил еще кое-что, а именно частоту использования респондентами МКАД. Автомобилисты-частники  ответили, что их маршруты обычно пролегают через МКАД в 50% случаев. Водители грузового транспорта пользуются МКАД в 80% из ста. Среди москвичей-пешеходов, пользующихся общественным транспортом, ответ о регулярном проезде по МКАД дали 25% опрошенных. Соответственно, если запретить фурам (коих судя по опросу большинство) в дневное время передвижение по МКАД, то теоретически одна из важнейших трасс Москвы здорово разгрузится.

Вот только фуры не исчезнут в никуда, стало быть встанут прилегающие трассы, а так же Малое Московское Кольцо, особенно в местах пересечения с вылетными магистралями, движение по которым тоже хотят ограничить.