Москва отрастит «Большого брата»

Последние «новости с полей» в сфере борьбы с угонами в Москве вызывают у вдумчивого читателя двоякую реакцию. Сначала они радуют, а потом начинают слегка напрягать. Впрочем, обо всем по порядку.

На днях, как мы помним, глава Департамента по региональной безопасности столицы Алексей Майоров сообщил журналистам, что уже сегодня можно говорить о создании системы, которая существенно повлияет на ситуацию с угонами в городе. Речь идет об объединении в единый информационный комплекс аппаратные средства сети видеонаблюдения во дворах и местах стоянок авто, системы, регулирующей движение общественного транспорта в Москве и системы фото- видеофиксации.

Оказывается, правительство Москвы договорилось со службами ГИБДД и МВД о создании оперативного доступа к информации этих городских сервисов. По словам Майорова, уже до конца года потребность в доступе к этим базам данных будет удовлетворена на 30%. «Тогда оперативные работники смогут в режиме реального времени узнавать, кто был во дворе во время угона; получать записи со всех ближайших перекрестков и доводить автомобиль до конечной точки», — сообщил он.

По данным чиновника, сегодня хуже всего обеспечены системами видеонаблюдения гаражные кооперативы и прочие парковочные пространства. «Мы экономим там, где экономить нельзя», — заявил Майоров и обратился к автомобильному сообществу, контролирующему парковочное пространство, с просьбой «брать его под технические средства видеонаблюдения и включать эту систему в единое информационное пространство». «Тогда условия совершения преступлений будут затруднены», — считает глава департамента.
Таким образом, речь, фактически, идет о системе тотального и централизованного видеоконтроля всех московских улиц.

Мало кто знает, что создатели пресловутых «Стрелок», видеофиксирующих сейчас по всему городу нарушителей скоростного режима и ездоков по выделенным полосам, придумали еще более изощренный комплекс под названием «Око».

В пресс-релизе компании-разработчика хвастливо декларируется, что «Око» фиксирует нарушения практически всех основных пунктов ПДД и сообщает в Центр управления дорожным движением данные о соблюдении скоростного режима, выезде на встречную полосу, пересечении сплошной линии, развороте в запрещенном месте, проезде на запрещающий сигнал светофора, движении по выделенной полосе для общественного транспорта и даже о нарушении правил парковки. Кроме того, они обещают, что сей прибор отслеживает все передвижения и перестроения машин в потоке и выявляет «неадекватные» авто, чье поведение может привести к аварии или спровоцировать возникновение затора.

Не требуется особых усилий воображения, чтобы мысленно оснастить (сие вполне вероятно уже в ближайшем будущем, кстати) тотальный видеоконтроль в столице этими «Оками». Теоретически это позволит в любой момент времени обнаружить кого угодно и где угодно в пределах московских границ. С одной стороны, это означает, что про угоны можно позабыть. А с другой – достаточно вспомнить свежее происшествие с участием группы юных полицаев, убивших, как недавно выяснилось, владельца BMW ради его машины. Получается, что подобные им «переаттестованные кадры» тоже получат доступ к нашей будущей системе слежения за гражданами...