Плата за парковку в Москве получила отсрочку

Московские власти, как и планировали, с первого ноября таки «включили» пилотный проект платных парковок в центре города. Не иначе как какой-то остряк в мэрии заранее подсуетился и приготовил москвичам такой подарочек на утро после празднования Хэллоуина...

Правда, на деле сей супервыгодный для городского бюджета бизнес-проект так и не заработал. Власти объявили, что штрафовать нарушителей правил парковки на улицах Каретный ряд, Петровка и еще 19 улочках и переулках в их окрестностях пока не будут. Наказывать рублем неплательщиков и неправильно запаркованных, по словам официальных представителей властей города, начнут, якобы, лишь с девятого ноября. В таком случае, зачем было надувать щеки по поводу «с первого ноября»?! Ради красного отчетного словца, надо полагать.

Характерно, также, что московские власти так и не снизошли до согласования своего платно-парковочного проекта с федеральным законодательством, как того требовала и Прокуратура, и даже штатные юристы мэрии.

Как мы уже не раз писали, право граждан на пользование автомобилем на дороге общего пользования может быть ограничено исключительно федеральным, а не региональным законом. Кроме того, Гражданский кодекс РФ считает парковочное место частью автодороги, движение по которой регулируется федеральными ПДД. А все нарушения этих Правил регламентируется исключительно федеральным КоАП РФ! И никакие иные санкции региональные власти тут устанавливать права не имеют. Например 5000 рублей московского штрафа за «нечитаемые номера» фактически самостийно дублирует уже имеющуюся в КоАП РФ санкцию – 500 рублей. В этом свете планы московских властей брать по 50 рублей за час стоянки на улице выглядят практически рэкетом.

Сложившаяся ситуация на редкость рельефно демонстрирует цинизм нынешней городской власти. Она требует от граждан выполнения собственных законов, и одновременно плюет с высокой колокольни на законы федеральные. В общем, городские власти действуют строго в духе классических акул капитализма, описанных еще товарищем Карлом Марксом. Вот цитата из его «Капитала»: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы»!

Характерно, что люди, управляющие сейчас нашей столицей, в свое время Маркса штудировали плотно-плотно: большинство из них носили у сердца членский билет если не КПСС, то ВЛКСМ – наверняка. Без знания основ марксизма-ленинизма стать членом было проблематично, если кто не в курсе.
А проект «парковки в центре» обещает принести отнюдь не какие-то жалкие 300% прибыли! Посудите сами: затраты – лишь краской на асфальте полоски намалевать, знаки расставить да систему электронных платежей организовать. И все! А от размеров прибылей дух захватывает: уже подсчитано, что на улицах московского ЦАО сейчас комфортно можно запарковать около 90 000 машин. Плата за парковку тут установлена в размере 50 рублей в час. Если принять, что машина работающего в центре города представителя «офисного планктона» стоит тут 9-10 часов в сутки, получается, что в день с одного машиноместа городской бюджет будет получать около 500 рублей, а с 90 000 туда будет ежедневно «капать» по 45 миллионов. Что при пересчете на количество рабочих дней в году это составит более 11 миллиардов рублей в бюджет города!

Какие уж тут федеральные законы, когда даже Маркс – и тот нервно курит в сторонке...