11428

Subaru Forester: за две недели до премьеры

Российский офис «Subaru» объявил о том, что 13 ноября в Японии состоится официальная презентация нового поколения кроссовера Forester. Притом, японцы настаивают, что речь не о рестайлинге, но полноценной реинкарнации модели.
Поделиться
Изображение Subaru Forester: за две недели до премьеры

«Subaru», как известно, – компания маленькая, но гордая и очень независимая. По нынешним временам это, мягко говоря, не слишком хорошо, поскольку пребывание в режиме жесткой финансовой экономии технологическому росту сегодня не способствует. Разработка платформ, подгонка двигателей... Все это требует серьезных инвестиций. Но у «Subaru» лишних денег все меньше (что для компании, выпускающей по 700 тысяч автомобилей в год вполне ожидаемо). Как, собственно, и машин в модельном ряду. В частности, в этом году японцы отказались от выпуска Tribeca, спрос на которую был, что называется, ниже плинтуса. Впрочем, последний факт значимость релиза Forester повышает если не на порядок, то в разы, ибо он стал самым крупным внедорожником в корпоративной линейке.

Тут, конечно, можно вспомнить об одноименном Outback. Он, де, больше и престижнее, но если глянуть на его родословную, он больше УПП (универсал повышенной проходимости), нежели полноценный SUV, вот Forester право называться внедорожником получил от рождения.

Впрочем, получить – это одно, и совсем другое – сохранить и приумножить. Если кто запамятовал, предшественник полноценным внедорожником назвать было уже довольно трудно, ибо все то, что отличало автомобиль от большинства «паркетных» конкурентов, в 2007-м «Subaru» принесло в жертву спросу и успешности. Как оно случится в этот раз – неизвестно, поскольку рассекретив экстерьер новинки, японцы ни словом не обмолвились о том, что за платформу они использовали в этой генерации. Впрочем, вариантов тут немного: они либо оставили все как есть, либо продолжили политику ухудшения внедорожних качеств в угоду повышения потребительских свойств.

Что же касается фактов, то по сравнению с предшественником нынешний Forester стал на 35 мм длиннее, слегка раздался в ширину (плюс 15 мм) и на пару сантиметров подрос в высоту. Таким образом, заверения в том, что автомобиль обзавелся совершенно новым кузовом действительно похожи на правду.
Кроме того, косвенно об этом свидетельствует и внешнее оформление и, в частности, заметно «перелопаченные» боковые панели. Крышу японцы, очевидно, трогать не стали, но плечо и линия остекления при этом заметно изменились.

Растянулась и колесная база. К слову, как утверждают спецы из «Subaru», вся 2,5-сантиметровая прибавка ушла к задним пассажирам, таким образом, сидеть во втором ряду новинки будет куда удобнее, чем в машине предыдущего поколения. Говорят, что четвертый Forester обзаведется и более вместительным багажником.

Вот в подкапотном пространстве неожиданностей не предвидится. Японские спецификации предполагают, что базовый автомобиль получит стандартный 2,0-литровый «оппозитник» (тяга 196 Нм). Притом оснащаться он будет 6-скоростной МКП или вариатором, который, разумеется, предложат в качестве опции. Топовые модификации при этом укомплектуют аналогичным по объему мотором, но с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Такой «силовик» станет развивать 280 л.с. (при крутящем моменте в 350 Нм при 2000 оборотах). Агрегатировать же его будут только CVT.

Кроме того, стал известен и состав силовой линейки, с которой Forester выйдет на американский рынок (местная премьера машины запланирована на конец ноября – ее представят в Лос-Анджелесе). В Штатах роль базового сыграет известный американским пользователям 2,5-литровая атмосферная «четверка», развивающая 170 «лошадей». Что же касается топового агрегата, то там он будет таким же, что и в Японии, однако, его дефорсируют до 250 л.с.
На нашем рынке новый Forester появится в начале следующего года. В каком виде он предстанет перед российскими клиентами пока не объявлено, однако, если исходить из нынешних спецификаций, мы имеем шанс сохранить все три агрегата: и базовый 2-литровый двигатель, и американский «атмосферник», и мощный турбомотор. Вот на европейский дизель, боюсь, рассчитывать по-прежнему глупо.