Seat Ibiza Cupra: серийная версия

Спустя всего шесть месяцев после показа концептуальной версии Ibiza Cupra, испанцы представили серийный хот-хетч 2013 модельного года. Новый боди-кит, богатое стандартное оснащение и новая программа управления движком – такова испанская «зажигалка».

Несмотря на то, что SEAT всю свою сознательную жизнь находился под крылом могучего VW, а автомобили двух брендов строились фактически из одного «теста», между ними всегда была пропасть. Взять обычную Ibiza нынешнего поколения – если бы этот компакт был женщиной, то его смело можно было бы брать в жены. Вместе с тем соплатформенный Polo, который отличается от испанского компакта только шильдиком и парой-тройкой железяк, хороший по модулю, ничего не скажешь. Но больше, чем на роль домашней собаки он, увы, не тянет.

Новая SEAT Ibiza Cupra продолжает славную традицию – «зажигалка» не в пример всей продукции «Volkswagen» прекрасна! Она построена на все той же тележке Polo, но стоит ли говорить, что ничего общего с немецким автомобилем не имеет? В эмоциональном, разумеется плане. Ведь под капотом Ibiza Cupra «фольксвагеновский» 1,4-литровый бензиновый TSI c двойным наддувом, а в паре с ним работает 7-ступенчатая DSG о двух сцеплениях. Немецкий движок выдает 178 л.с. и что бы передние колеса не «разматывались» изолентой по асфальту, «зажигалка» оборудована электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала XDS. Кстати, из приятного – теперь Ibiza Cupra на 0,3 секунды быстрее в спурте до «сотни» (6,9 секунд), а ее максимальная скорость составляет 230 км/ч. Штатные тормоза хороши, но для особо привередливых есть возможность заказать опциональную тормозную систему AP Performance.

В базовое оснащение Ibiza Cupra входит новый аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые диски, двухцветная окраска кузова, би-ксенон, спортивные сидения, климат-контроль, датчики света и дождя. Автомобиль появится в европейских шоурумах в январе будущего года, а пока в SEAT собирают предварительные заказы.