Не платить и спать спокойно?

12 ноября истекает срок уплаты транспортного налога физическими лицами в МО. Однако ряд правозащитников предлагает российским автовладельцам проявить гражданскую позицию и отказаться от уплаты этого сбора.

Напомним, что этот фискальный сбор имеет исключительно региональную направленность и целиком идет в бюджет соответствующего субъекта РФ. И в дальнейшем должен использоваться в основном для ремонта и строительства дорог. Понятно, что местные власти в нем кровно заинтересованы и делают все, для максимального сбора подати. Так, в Подмосковье в борьбу за собираемость транспортного налога включилась ГАИ. Придорожные полицейские предоставили сотрудникам подмосковного УФНС площадки во всех отделах регистрации транспортных средств, на которых разместились мобильные приемные налоговиков, в которых граждане могли узнать о ставках и льготах по транспортному налогу, наличию задолженности и платежные документы для ее погашения, а так же получить ряд других услуг. Совместная активность ведомств понятна — на кону стоит 7 млрд. 248 млн. рублей, которые областное УФНС планирует занести в копилку бюджета Подмосковья. Подобные акции прошли и в других российских провинциях.

Между тем, известная правозащитная структура «Федерация автовладельцев России (ФАР)» около месяца назад призвала моторизованных россиян к акции гражданского неповиновения, предложив в массовом порядке отказаться от уплаты транспортного налога. Одновременно ФАР объявила сбор подписей для того, чтобы, собрав 100 000 «факсимиле» с требованием отменить или хотя бы пересмотреть транспортный налог, иметь законную возможность внести в соответствующие органы власти эту инициативу.

Что ж, к 12 ноября фаровцы собрали более 115 000 подписей и теперь пойдут в Правительство страны и Госдуму. Однако учитывая, что в стране насчитывается около 40 млн. человек с «правами», а подписантов из них, как мы видим, с гулькин нос, особой поддержки инициатива не получила. А значит и «отказников», решившихся все-таки повоевать с ФНС и Правительством будет в лучшем случае столько же (а на самом деле значительно меньше. Ваш корреспондент, например, свою подпись за отмену налога поставил, но и заплатить его не отказался). Хотя ФАР на своем сайте вполне логично и доказательно мотивирует не только несправедливый, необоснованный, грабительский характер подати, но и приводит железные резоны, почему отказавшиеся ее платить граждане ничем, фактически, не рискуют.

Между тем, привычная уже (и увы!) пассивность общества в решении даже тех вопросов, что напрямую касается его кошелька,а не гражданских свобод, все-равно не перестает удивлять. Особенно если учесть, что власти залезают в него с удручающим постоянством и наглостью. Так, в будущем году транспортный налог во многих регионах страны, включая Москву, вырастет чуть ли не в два раза. Для начала. Ведь уже сейчас чиновники пытаются убедить автовладельцев, что они платят непростительно мало! Скажем, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев публично заявляет, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30 000-35 000 рублей в год.

И будьте уверены, точно так же, как бензин в нефтедобывающей стране легко достиг цены доллара за литр, так же и сумма транспортного налога в государстве, практически не имеющем дорог, скоро зашкалит за все мыслимые и немыслимые пределы. И одной ФАР с этим не справиться...