Вторичный авторынок: кто дешевеет медленнее?

То, что машины с возрастом только дешевеют известно всем. Но мало кто знает какие из них делают это медленнее прочих, хотя эта информация может стать одной из определяющих при выборе новой машины из имеющихся в автосалонах дилеров.

Времена, когда шанс купить машину выпадал чуть ли не раз в жизни канули настолько глубоко в Лету, что кажутся ныне чем-то вроде преданий о татаро-монгольском иге. Сейчас, как известно из многочисленных маркетинговых исследований, больше половины рынка легковых машин в России приходится на подержанные авто. И множество людей, решивших купить новую машину, не последним критерием выбора конкретной модели считают скорость ее удешевления с возрастом.

Купить авто, отъездить гарантийный срок и ,по его окончании, «скинуть» его на вторичном рынке – вполне распространенный алгоритм поведения современного автопотребителя. В этой связи становится крайне востребованной информация касательно каждой конкретной модели с точки зрения ее удешевления на вторичном рынке в зависимости от возраста.
В принципе, ничего сложного для понимания тут нет: чем более дорогую изначально машину мы рассматриваем, тем сильнее он теряет в цене со временем. Особенно сильно это чувствуется в первый год эксплуатации. Буквально, лишь только выехав за ворота дилерского центра она теряет 15-30% стоимости.

Эксперты авторынка проанализировали статистические данные о средней рыночной стоимости 10-и наиболее популярных моделей авто в автосалонах, в сравнении с ценами в интернет-объявлениях о продаже аналогичных машин с пробегом.

Рассмтрению подверглись две возрастные категории авто: до 3-х лет от роду; и 3-5-и лет.
Эксперты AVITO выяснили, что по завершении трехлетнего срока эксплуатации в России меньше всего теряют в цене Opel Astra (711 000 рублей) – всего 10,69% потери, и Renault Logan (437 000 рублей), дешевеющий на 10,76%. Почти по цене нового авто продается сейчас, в среднем, и «трехлетка» KIA Ceed (675 000). Он дешевеет на 11,11%. Примерно та же ситуация с Toyota Corolla: 760 000 рублей, «минус 11,18%».

Через три года эксплуатации не слишком сильно теряет в цене и Chevrolet Lacetti (508 000, 12,4% цены в минусе) и Ford Focus (720 000, минут 12,78%. Немного быстрей дешевеет Hyundai Accent (404 00 рублей) и Mitsubishi Lancer (710 000 рублей) с показателями 17,08% и 17,61% «в минус» соответственно. Далее, с большим отрывом следует Volkswagen Passat с средней ценой за 1,2 млн рублей, теряющий за три года службы примерно 32,25%.

Лидером в списке «самых выгодных» с точки зрения вторичного рынка авто возраста 3-х до 5-и лет можно считать Hyundai Accent, который за этот период времени дешевеет на 25,74%. За ним вровень следуют KIA Ceed и Chevrolet Lacetti с одинаковым показателем 28,15%. Им в спину дышит Mitsubishi Lancer со своими 29,58% потери в цене за пятилетку службы хозяину.
Больше чем на треть за пять лет теряют Renault Logan (31,81%), Opel Astra (33,90%) и Ford Focus (34,72%). Toyota Corolla теряет за на аналогичный период 35,13% своей изначальной стоимости. Volkswagen Passat в этой возрастной категории показывает падение цены почти вдвое – на 47,67%.