Продажи новых авто почти не растут

По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) российские продажи новых легковых автомобилей и LCV в октябре замедлили рост: продано 253 700 штук — всего на 5% больше по сравнению с прошлым годом.

Октябрьский показатель роста рынка стал самым низким за последние два с половиной года. Спад роста продаж по просьбе «АвтоВзгляда» комментирует генеральный директор холдинга «АВИЛОН АВТОМОБИЛЬНАЯ ГРУППА» Андрей Павлович:
— Сложившаяся ситуация была давно спрогнозирована и вполне ожидаема. Снижение темпов роста автомобильного рынка в первую очередь обусловлено его перенасыщением. Другая причина, по которой многие потребители пока не спешат вкладывать свои деньги в автомобили, — ожидание традиционных новогодних акций и скидок. Особенно эта ситуация отражается в массовом сегменте.

На примере нашего холдинга можно составить общую картину по рынку, ведь в нашем портфеле есть бренды большинства существующих сегментов. Так, значительный рост по отношению к октябрю 2011 года показали премиальные бренды. Автомобилей BMW в октябре мы реализовали почти на 23% больше аналогичного прошлогоднего показателя. Также наблюдается устойчивый рост продаж коммерческого транспорта. По бренду «Mercedes-Benz» этот показатель равен 47%, а по бренду «Volkswagen» превышает 22%. Устойчивый рост в нашем холдинге показывает и «Hyundai», от месяца к месяцу увеличивающий продажи.

В массовом сегменте ситуация противоположная. Тут наблюдается стагнация или небольшое падение. Виной тому, как я уже сказал, явное перенасыщение рынка, что обусловлено, в том числе, слишком большим количеством дилерских центров, а также выходом на рынок новых моделей того же класса у конкурирующих между собой марок. Но, несмотря на устойчивый тренд по рынку, по итогам этого года автопродажи вырастут. Мы, например, увеличим свои продажи примерно на 10% относительно прошлого года.

Такой прогноз, как мне кажется, вполне достижим. Ведь ближе к концу года дилеры и производители традиционно предлагают клиентам различные праздничные акции и специальные предложения. Из-за высокой конкуренции этот фактор выходит на первое место. Также для покупателя все еще остается важным уровень обслуживания. Предпочтения, как правило, отдается тем дилерским центрам, у кого он всегда на стабильном высоком уровне.