Новой Supra все-таки быть

«Toyota» вознамерилась вернуть себе спортивный имидж. Притом как можно скорее. В ближайшее время модельный ряд японской марки должен пополнится двумя спорткарами. Они присоединятся к недавно дебютировавшему купе GT-86.

История «двухдверок» со спортивным характером, некоторые из которых могли наравне соперничать с иными суперкарами из Старого Свет, закончилась в начале «нулевых». Последним из могикан стал родстер MR-2. А потом вплоть до нынешнего года — абсолютное затишье. Взбаламутить унылое царство «Королл» и «Камри» вызвалась новинка, именуемая GT-86, выпуском которой японцы решили поиграть на ностальгических чувствах по заднеприводному дрифт-королю 80-х – Хачирокку. Стоит отметить, что на ее разработку у «Toyota» ушло целых пять лет.

Но на одной модели много денег не заработать, поэтому руководство компании обязало своих инженеров приступить к разработке других спорткаров как можно скорее. Ими будет заниматься глава проекта GT-86 –Тетсуя Тада. В первую очередь он представит более мощную версию возрожденной Хачирокку. «Двухдверка» обзаведется турбонагнетателем и ее оппозитная «четверка» сможет выдать порядка 300 л.с. Такие машины уже вовсю утюжат тестовые полигоны вместе со своими близнецами Subaru BRZ STi.

А далее последует воскрешение легендарных Supra и MR-2. Оба имени до сих пор вызывают уважение не только среди фанатов марки, но также у всех любителей автоспорта и нелегальных гонок. Напомним, что Supra выпускалась в период с 1978 по 2002 год и за это время сменила четыре поколения. Но слава к ней пришла только в последней генерации. Среди специалистов по доработке моторов бытует мнение, что ее твин-турбо «шестерка» 2JZ-GE является самой пригодной для серьезного тюнинга. В мире существует даже несколько проектов, предназначенных для драг-рейсинга, с выходной мощностью более 3000 л.с.

Но таких показателей у серийной преемницы явно не будет, а вот гибридная силовая установка с полутысячей скакунов вполне может прижиться под капотом новой Supra. Ведь если исходить из логики, купе должно стать прямым конкурентом Nissan GT-R. На эту роль мог подойти суперкар Lexus LFA, но он оказался уж слишком дорогим. Теперь же доступный по меркам класса автомобиль «Toyota» планирует строить уже не своими руками, а совместно с немецкими и американскими компаниями. По предварительной информации ими должны стать BMW и «Tesla». Первые помогут в разработке платформы для Supra, а вторые поделятся наработками в создании мощных электромторов.

Что касается самой доступной модели в будущей линейке спорткаров «Toyota», то, по всей видимости, это будет последователь центральной «двухдверки» MR-2. Информации по новинке пока нет, а ее выход намечен на конец этого десятилетия. Напомним, что последние родстеры третьего поколения прекратили производится в июле 2007 года.