FIAT 500 стал электрическим

Семейство FIAT 500 разрослось до таких размеров что сегодня «пятисотку» можно купить практически в любом исполнении, в любой раскраске и с любыми аксессуарами. Единственное, чего не было среди этого вороха версий и модификаций – электромобиля.

Раньше не было. Теперь есть. Сказать, что руководство компании припозднилось с выпуском природолюбивого «Чинквиченто», язык не повернется. Из одноклассников на рынке представлены только лишь Mitsubishi i-MiEV, да Smart Fortwo EV. Так что хэтчбек с Перинейского полуострова – лишь третий подобный продукт на рынке. И вряд ли кто его обгонит, поскольку «малыш» должен дебютировать через десять дней на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Оттуда он, кстати, отправится прямиком на конвейерную ленту.

Информации о новинке пока не так уж и много, но в Сети уже появились первые официальные изображения 500 с приставкой «е». По своему обыкновению, автопроизводители, экспериментируя с внешним видом электрических модификаций своих моделей, в большинстве случаев их банально портят. Этот случай исключением не стал. Понятно, что сделать из «пятисотики» чудовище не выйдет априори, однако спорные моменты в его дизайне все же появились. Так, например, центральная часть переднего бампера обзавелась чужеродной белой вставкой с множеством прорезей. Автомобиль теперь походит на крысу с большими резцами. Да и специальные аэродинамические колесные диски с высокопрофильными шинами с пониженным сопротивлением качению общую картину не красят. Спасают ситуацию лишь накладки на пороги в стиле «Abarth».

Что касается внутреннего убранства, то в электрокаре отсутствует традиционный рычаг переключения передач. Его место на консоли заняли кнопки смены режимов трансмиссии. А вместо аналоговой приборной панели – полностью оцифрованный «колодец». Большая дуга спидометра в 500е превратилась в индикатор запаса хода. Тем не менее, сколько сможет проехать FIAT на одной зарядке пока неизвестно. Как, собственно, и то, какое время понадобится на пополнение жизненных сил литий-ионных батарей, которые питают его 100-сильный электромотор. Первыми это должны выяснить жители Калифорнии, где новинка появится уже в 2013 году. По всей видимости, позже электрохэтч должен стартовать и на ключевых рынках Старого Света, однако по этому поводу руководство компании пока предпочитает не распространяться.