Охота к перемене мест...

Когда рыболов понимает, что выловил всю рыбу в каком-то месте, он перемещается на новое. Точно по такой схеме действуют и сотрудники ГИБДД в своей непрерывной борьбе за финансовые потоки, вытягиваемые из карманов автомобилистов.

Как стало известно на днях, ГКУ «Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД) Московской области» намерен до конца 2012 года перенести на другие места 15 камер фотофиксации нарушений ПДД, установленных на дорогах Подмосковья. Речь, в частности, идет о комплексах «Стрелка»,стоящих на Симферопольском, Новокаширском, Ленинградском, Егорьевском, Минском, Волоколамском, Щелковском шоссе и на Московском большом кольце. Большинство из них будет перебазировано на другие участки тех же магистралей.

«Рыбацкая» аналогия поведения гаишников приведена была в начале заметки отнюдь не случайно. Дело в том, что по предварительным данным, подмосковные комплексы фтовидеофиксации в этом году «нарубят» лишь примерно треть от суммы штрафов, которую принесли в предшествующем году местному бюджету вообще и ГИБДД Подмосковья, в частности. Местные водители, в массе своей, выучили точки расположения камер и – все, доходы от них упали.

И вот, ГИБДД пытается поднять «собираемость». Так, замдиректора ЦБДД Андрей Сидоров, без всякого стеснения заявляет прессе примерно следующее: в среднем комплексы фиксируют 50–100 случаев превышения скорости в день. Может доходить и до 200 случаев. На некоторых участках комплексы помогли снизить скорость и теперь фиксируют меньше 10 нарушений в день. Мы перенесем их в другие места. И действительно: при минимальном на сегодняшний день штрафе «за скорость» в 300 рублей, 100 зарегистрированных комплексом нарушений в день монетизируются, как минимум, в 30 000 рублей в пользу местного бюджета и ГИБДД. А если попадается всего 10 человек в день, то никакого экономического смысла держать комплекс стоимостью около 3 000 000 в уже совсем не клевом месте не имеется. А деньги нужны.

Само собой, все эти манипуляции прикрываются «дымовой завесой» из сентенций по поводу заботы о безопасности на дороге. Хотя, если бы таковая волновала гаишников по-настоящему, им не нужно было бы даже тратиться на такое количество дорогущих камер фотофиксации. Достаточно было бы развесить на опасных участках дорог вверенного им Подмосковья сотни муляжей комплексов фотофиксации «Стрелка» с установленными в них копеечными радиопередатчиками, имитирующими работу радара. Обладатели радар-детекторов загодя сбрасывали бы скорость, а те у кого их нет – через какое-то время выучили бы расположение «камер» и тоже вели бы себя исключительно дисциплинированно.

Но, как мы видим, гаишники предпочитают действовать по принципу «бабло побеждает зло». Оно так гораздо выгодней...