«Бабки» на панели

Задолго до официального завершения «пилотного проекта» платных парковок в центре столицы власти занялись поиском фирмы-разработчика системы парковки в пределах всего Бульварного кольца.

У всех, кто хотя бы иногда интересуется парковочными делами в Москве уже, наверное, даже в «подкорке» головного мозга запечатлена фраза типа : «пилотный проект по организации платных парковок в центре столицы». Характерно, что слово «пилотный» московские чиновники, рассуждая о нем в прессе, употребляют как можно чаще с каким-то особым удовольствием. Предполагается, что данный «пилот» поживет примерно до конца 2012 на улицах Каретный ряд, Петровка и еще 19 улочках и переулках в их окрестностях.

Однако похоже, что даже не дожидаясь формального истечения срока «пилотности» сего проекта, власти признали его исключительно удавшимся. На это им хватило меньше пары недель, в течение которых «пилотные» парковки дерут деньги с автомобилистов.

Сие подтвердилось на днях, когда Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального ремонта» Департамента капитального ремонта столицы объявила открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации по внедрению интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест и установке парковочных автоматов на улично-дорожной сети внутри всего Бульварного кольца.

Условия тендера опубликованы на официальном портале госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта обозначена на уровне 19,74 млн рублей.
Будущему разработчику предстоит определить необходимое количество парковочных автоматов для работы интеллектуальной системы мониторинга парковочного пространства.

Таким образом, эксперимент по зарабатыванию денег от продажи места у обочины явно удовлетворил московские власти. Ежедневно 550 «пилотных» машино-мест город получает не менее 52 000 рублей. Это при том, что парковку оплачивает, по официальным данным, не более 70% водителей. С неплательщиков, надо полагать, доход еще больше – с каждого по 2500 рублей.

Характерно, что власти объясняют введение платной парковки в центре необходимостью освободить центр города от машин. Логику властей столицы, видимо, надо понимать так: если машина припаркована на улочке в центре города «на халяву» (то есть даром), она ужасно мешает движению и перегружает пресловутую улично-дорожную сеть в пределах Бульварного кольца. А если ее владелец платит городу по полтиннику в час, то эффект от ее пребывания на том же самом месте – совершенно противоположный.

Хотя, если вас уж прямо таки воротит от ситуации с машинами в историческом центре, запретите там парковку напрочь! Представьте: в пределах Бульварного кольца – на каждом углу знаки «парковка запрещена». Хочешь оставить машину – ищи подземный паркинг, которых там, мягко говоря, не много. Исключения из подобных драконовских мер – лишь для машин местных жителей. Последних, кстати, там совсем не много, составить соответствующую базу госномеров – раз плюнуть. Жестоко? Да. Зато честно, без фарисейских ужимок и попыток организовать масштабный парковочный гешефтик!

Но денежки, как известно, гораздо более интересны нашим борцам с неправильной парковкой, нежели всякие глупости типа логики, здравого смысла и, в конце концов, закона. Как известно, введение московскими властями платы за парковку на улицах города не стыкуется ни с Гражданским кодексом РФ, ни с КоАП.
Жажда денег пересиливает все. Судите сами. Известный своей «любовью» к транспорту и дорожному хозяйству столицы Михаил Блинкин, занимающий должность научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, уже подсчитал, что в центре Москвы можно создать порядка 200 000 машино-мест на улицах. Вспомним, также, сколько сейчас приносит 550 машино-мест денег городской казне – и это когда автовладельцы имеют возможность «рассосаться» по улицам, не втянутым пока в «пилотный проект» платных парковок! Путем несложных подсчетов мы получим, что когда платно-парковочный механизм заработает по всему центру Москвы ежедневное в городскую казну будет «капать» не менее 40 миллионов рублей ежедневно. Что соответствует, (и это по самым пессимистическим подсчетам!) не менее 10 миллиардов дохода в год!
В таких условиях, с таким количеством нулей перед глазами любой «пилотный проект» покажется удачным. Даже не начавшись – все равно покажется...