Долой управляемость!

Их было трое. Среди машин класса D с остаточной совестью в цене. С передней двухрычажной подвеской. Три достаточно большие машины, чтобы считаться вполне престижными, но с отменной управляемостью, чтобы считаться драйверскими… Mazda6, Peugeot 407, Honda Accord.

Список передних «двухрычажек» шире, но эти трое были на виду, на слуху и не требовали тяжкой расплаты за возможность упоительно прохватить и отменно порулить. Инженеры ценили клиентское уважение и оттачивали управляемость. Маркетологи сопротивлялись, но то же осознавали потребительские приоритеты. Технологи наслаждались реализацией сложных схем и процессов.

Все три машины сменили поколение. И все три расстались с двухрычажностью и получили спереди MacPherson. Инженерная задача не стала от этого проще, технологичность не сильно выиграла. А вот управляемость изменилась. Она не контрастирует и не воспринимается провальной на фоне прежней, но это совсем иная манера поведения автомобиля в повороте, иная, заниженная степень азарта, новый, более спокойный вариант взаимоотношений с машиной.

Чего ради? Во-первых, так дешевле в производстве. Во-вторых, меньше хлопот с настройкой и дорогими полигонными испытаниями. В-третьих, все меньше знатоков, ценителей и умельцев, желающих наслаждаться управляемостью автомобиля. Люди становятся примитивней. Чтобы уметь красиво ездить – надо работать над собой, надо учиться, надо хотя бы просто задуматься над разницей стилей вождения. А большинству достаточно просто переместиться. Bluetooth, Wi-Fi, USB важней, чем точно прописанный вираж. На смену тем, кто хотел и умел грамотно ездить приходит поколение синтезированных людей, всю жизнь лишь нажимающих нужную кнопку и получающих привычный результат в виде выстиранной рубашки, поджаренного бутерброда, сваренного кофе, отправленной электронной почты.

Если уж им и захочется эмоций, бравады и геройского результата, они наиграются в компьютере, а потом разместят в социальных сетях скриншоты своих успехов. К тому же на дороге, все еще немного опасной и слегка чужой, их все время норовят загнать в предписания, рамки и правила и цена любой ошибки – штраф на реальную сумму. И чем больше вокруг электронных удовольствий и результатов, достигаемых при помощи команды Enter, тем меньше навыка жизни за рулем и понимания дороги. И кому здесь нужна управляемость?

Зачем породистые ездовые характеристики и упоительные повадки, откуда тут возьмется наслаждение управлением и тяга к красиво пройденному повороту? Потенциального владельца дорогой и хорошей машины пять раз в неделю везут от домашней клавиатуры к клавиатуре офиса и обратно и выпускают на волю только на пару выходных.

Еще встречаются те, кто ездит и наслаждается и при первом удобном случае они находят повод съездить именно на машине и если можно, то подальше. Но большинство инертно, настроено потребительски и предпочитает совершать подвиги в безопасной среде, а не наяву. Им достаточно ценника на автомобиль, чтобы оказаться вполне уважаемым. А от машины нужен массажер и подогрев сиденья, поясничный подпор, кондиционер и мягкий пластик. Как этот набор комфортных удовольствий едет – роли не играет.

Peugeot 508 оставил переднюю «двухрычажку» только в самой дорогой версии GT, Mazda6 и Honda Accord отказались от нее целиком. Нету и не будет. Потому, что никому не надо…