Mazda стремится в премиум

Как пишет американская редакция издания «Automotive News», оставшись без поддержки крупных автомобильных корпораций, «Mazda» решила не испытывать судьбу и попытаться уйти из наиболее массовых и «населенных» сегментов рынка в премиум-класс.

Надо признать, что фактически переход от масс-рынка к подпремиуму уже случился, причем, довольно давно, еще до того, как японцы окончательно «развелись» с «Ford» и обрели финансовую и техническую независимость. Ценники на машины компании назвать очень уж низкими было тяжело, причем, не только в России, но и в Северной Америке, где к этому, как известно, относятся весьма негативно. Спасала же бренд некоторая стилистическая и техническая обособленность, позволявшая менеджменту заявлять об оригинальности своей продукции, а также несколько действительно удачных машин, вроде роторных RX или вечно молодого родстера MX-5. Но для успешного ведения бизнеса данного багажа, увы, недостаточно. О чем, собственно, и заявил генеральный директор Mazda Motor Такаши Яманучи в интервью «Automotive News». По его словам, проанализировав сложившуюся ситуацию, руководство компании пришло к выводу, что производство машин для наиболее массовых сегментов при нынешней 2-процентной доле рынка становится нерентабельным.

Тут, кстати, стоит отметить, что речь идет об одном из наиболее значимых для марки рынке — США. Что же касается рентабельности, то надо понимать, что в условиях жесткой конкуренции, характерной для всех «густонаселенных» сегментов, где в угоду стимуляции спроса производитель вынужден снижать маржу до критического минимума, шансов у относительно мелких игроков (к коим «Mazda», выпускающая по 1№ миллиона машин в год, по сути, и относится) не так уж и много. В итоге, чтобы повысить доходность, приходится повышать не только цены, но и статус. По мнению многих аналитиков (в том числе и «инсайдеров»), это чуть ли не последний шанс «Mazda» на выживание.

Впрочем, Яманучи, судя по всему, настроен более оптимистично. По его словам, таким образом японцы собираются поднять не только рентабельность, но и сами продажи. В частности, на американском рынке речь идет о почти полуторном увеличении продаж до конца 2015 финансового года (до апреля 2016-го). Для этого там даже специальную стратегию разработали, основанную на сочетании новых технологий и новой же дизайнерской концепции.

Впрочем, если проследить последние наработки «Mazda», все это плавно вытекает из уже принятых на вооружение планов, начиная со Skyactiv (к 2016-му году эта технология «пропишется» на 80% моделей марки) и заканчивая последними дизайнерскими программами. Кроме того, ради успешной реализации этих планов японцы также собираются ускорить разработку и внедрение предупреждающих и предотвращающих ДТП систем, оптимизировать работу дилерской сети и поработать над качеством в целом. В общем, стандартный набор…

Осталось добавить, что японцы подобными фокусами занимаются уже не первый раз. И ставка на премиум пока не сыграла ни разу. В качестве примера достаточно привести дышащую на ладан «Subaru» или «Suzuki», которая недавно вовсе объявила о закрытии своего североамериканского автомобильного подразделения. С другой стороны, ни те, ни другие реальных шагов по обеспечению премиальности своей продукции, по большому счету, и не предпринимали. С другой стороны, не факт, что тот «премиум», о котором упомянул генеральный директор «Mazda» совпадает с тем, что мы привыкли видеть в немецких седанах или хотя бы продукции «Cadillac». Впрочем, ждать осталось недолго. В конце концов, достаточно взглянуть на новый CX-9 и сравнить его не с предшественником, а с одним из сильных конкурентов.