Ставка на ротор

Исполнительный директор «Mazda» Такаши Яманучи заявил, что бренд намерен по новому использовать собственный роторный мотор и на этот раз этот двигатель не станет сердцем такого «пожирателя топлива» как спортивный RX-8.

На борту новой модели ротор будет крутить не колеса, а электрогенератор, призванный подзаряжать аккумуляторы гибридного авто, которое будет перемещаться преимущественно на электротяге. Тем самым бренд намерен найти достойное применение своим многолетним разработкам, освоенным технологиям и уникальному накопленному опыту в области выпуска и эксплуатации роторных двигателей.

Напомним, что первую в мире серийную модель с ротором под капотом Familia Rotary Coupe/Mazda R100 бренд вывел на рынок еще в 1968 году. А в июне 2012 была прекращена серийная сборка RX-8. Теперь же фирма нашла удачное применение своему ротору – он будет использоваться как небольшой компактный движок, призванный расширить зону пробега на электротяге для гибрида – как это, к слову, сделано на электромобиле Chevrolet Volt, в котором генератор крутит простенький, но экономичный ДВС. «Уязвимое место электромобиля – высокая цена и недостаточный пробег, — объясняет Яманучи. Применив небольшие по размеру, а значит и менее дорогие аккумуляторы и компактный роторный движок для подзарядки мы сможем существенно расширить его радиус пробега. Кроме того, роторный движок работает тише и ровнее, чем обычный ДВС».

Электрогенераторная пара с ротором начнет выпускаться серийно с будущего года, правда, Яманучи уклонился от ответа на вопрос, на какую модель она будет устанавливаться – свою, маздовскую или другого автопроизводителя. Топливом для ротора может служить как бензин, так и водород, с которым сейчас экспериментируют инженеры фирмы.

По словам Яманучи, «Mazda» по-прежнему остается приверженной ротору. Он войдет в линейку экономичных двигательных установок серии «Skyactiv» с прямым впрыском нового поколения. Кроме того, инженеры бренда работают над созданием нового большого роторного двигателя для спортивных моделей. Здесь главная трудность, которую должны преодолеть разработчики, преодоление проблемы низкого крутящего момента на низших передачах. Для этого они намерены увеличить размер камеры сгорания. «Мы уверены в том, что роторный двигатель не исчерпал своих возможностей и у него хорошие перспективы», — заключает Такаши Яманучи.