Мистер Парадокс

Несмотря на то, что Suzuki Grand Vitara автомобиль по всем статьям крайне архаичный, это один из лучших представителей своего класса. А в трехдверном кузове этот «паркетник» и вовсе бесподобен, ибо конкурентов у него на нашем рынке нет.

Казалось бы, ну что может быть банальнее японского паркетника? Нет, не так. Что может быть банальнее любой Suzuki? Маленький японский автопроизводитель настолько боится растерять оставшихся фанатов и в конце года увидеть уровень продаж ниже плинтуса (то есть еще ниже нынешнего плинтуса), что попросту вот уже лет пять-семь ничего со своей продукцией не делают. Вообще. Был неожиданный всплеск активности «сузуковских» мастеровых, который подарил миру обалденный седан Kizashi. Первый, полностью свой собственный, большой, полноприводный и далее по тексту. Но растерявшись от собственного успеха, в компании не смогли с ним ничего сделать, кроме как навесить нереальный ценник. Что, собственно, и похоронило весь проект с потрохами как таковой. По крайне мере на нашем рынке.

Конечно, сейчас любители японской экзотики наверняка возбудятся на эти строки, дескать, есть у компании и рестайлинг, и продажи и вообще все в компании хорошо. Но если трезво посмотреть на весь (подчеркнуто дважды) модельный ряд компании, то ничего, кроме содержимого бабушкиного сундука мы не увидим. Swift? SX4? Прости господи – Jimny?! Ну да, новинки…

Suzuki Grand Vitara тоже вроде как новинка. В смысле обновленец. Как, вы не заметили рестайлинг модели семилетней выдержки? Вы просто не под тем углом смотрели. На самом деле у «паркетника» обновились бампера, решетка радиатора и еще чего-то там. И японцы мамой клянутся – модель 2013 модельного года ни что иное, как посвежевшая и более современная интерпретация прежней версии. Кто-то не согласен? Экстерьер староват? Интерьер подкачал?! Так это же нестареющая классика!

Но если вы ненароком подумали, что Suzuki Grand Vitara плохой автомобиль, то вы меня не правильно поняли. Это лучший представитель «паркетного» семейства, который мне довелось протестировать. Причем, именно «трехдверка»! Он идеален для города: Солидный на вид, но компактный по сути, маневренный, в меру шустрый и с прекрасно ощущаемыми габаритами. Словом, мечта любой девушки без возрастных ограничений (мужчины все же предпочитают автомобили покрупнее). На нем сам бог велел отвозить ребенка в школу/садик. И плевать, что у него всего три двери – благодаря неплохому механизму смещения переднего кресла и здоровенной калитке даже взрослому пробраться назад не составит ни малейшего труда.

Но это не главное. Качественное отличие Grand Vitara от ему подобных в железе. В совершенно ненужном в повседневной жизни серьезном инструментарии, который позволяет сказать, что «трехдверка» чуть ли не вездеход. И это не пустые слова. Имея дурную привычку искать для съемки подобных автомобилей пейзажи поживописнее, занесла меня нелегкая на одно подмосковное поле. Поле как поле, но глиняный грунт помноженный на чертов дождик превратили излюбленную фототочку в здоровенную грязевую ванну, а дорогу к нему – в направление с нереальной колеей. И пусть в моей истории все закончилось банально: после двух часов купания в ледяной глиняной жиже я сдался и пошел на поиски трактора. Но красненькая «трехдверка» сражалась до последнего.

Конечно, плохому танцору всегда что-то мешает. Я бы мог посетовать на шоссейную резину, на отсутствие межколесной блокировки и «автомат», на злобную систему стабилизации, которую полностью не отключить, но это было бы не честно с моей стороны. У Grand Vitara и так есть то, чего сегодня не встретишь и на более серьезных аппаратах.

Во-первых, невероятная геометрическая проходимость: благодаря минимальным свесам и 200-миллиметровому клиренсу у «трехдверки» потрясающие показатели рампы. Во-вторых, сама система полного привода – сказка. У кого из представителей «паркетного» семейства сегодня встретишь многорежимную полноприводную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи? А у Grand Vitara она есть. Кстати, весьма крепкая. И в-третьих, 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 164 л.с. и отличным для полуторатонного «паркетника» моментом в 225 Нм. «Автомат», конечно, старый как сами знаете что, утиль по нему плачет. В раскачку препятствие на возьмешь, а на трассе четырех ступеней маловато. Но это уже придирки. К слову, на бездорожье есть в нем один плюс – защита «от дурака»: малоопытному водителю он не даст заглохнуть посреди брода.

И когда я отковырял всю засохшую глину со своих штиблет, когда смог разогнуть окоченевшие пальцы и почувствовать собственные уши, я понял, что Suzuki Grand Vitara лучший. Лучший во всем. Недостатки… Куда же без них. Но это идеальный автомобиль для женщины, которой позарез нужен функциональный и вместе с тем элегантный внедорожник. Которая частенько любит прохватить по серьезному бездорожью. Которая знает, чем режим «4H Lock» отличается от «4L Lock». Но вот парадокс – я ни одной такой барышни не знаю. А вы?