Civic испуганный и улучшенный

Машине всего год, к нам она попала в марте 2012, а по миру прошлась дебютом после автосалона во Франкфурте в 2011. То есть автомобиль совсем свежий, но уже переделанный… От чего такая поспешность? От испуга!

Японцев насмерть перепугали американцы. У них независимость прессы достигла такого разнузданного уровня, что «The Wall Street Journal» позволила заявить, что «Honda Civic — предательство по отношению к поклонникам модели», а «Consumer Reports» предостерёг ни в коем случае не покупать эту модель, поставив Civic первым номером в антиретинг.

Японцы из «Honda» помнят, как американцы дружно взялись за «Toyota» и довели владельца компании до слез и публичных извинений в Конгрессе. Артподготовку по «Toyota» тоже выполняла пресса и уже при первых залпах двух влиятельнейших изданий США «Honda» бросилась доделывать и переделывать машину.

Совсем недавно так же истерично работали над ошибками в «Mitsubishi», доделывая ASX. Это был первый случай в современной истории автомобилестроения, когда новейшую модель сам производитель признавал недоделанной и принимался за ее спешную доработку. Второй случай опять с японцами, но теперь уже с «Honda». В этих неприятностях есть общее обстоятельство: поводом для энергичных действий послужила критика на основных рынках.

Для «Honda» все спасение сосредоточено в Америке, для «Mitsubishi» — в России. В обеих странах производители получили от прессы «черную метку» и не стали ждать дальнейших неприятностей. Разница в результатах. ASX — самая плохая машина в истории бренда и доделывать ее почти бесполезно, правильней сделать заново и другую. А поскольку у ASX есть еще пара клонированных родственников Peugeot 4008 и Citroёn C4 Aircross, то и провал означал гибель сразу всех европейских завоеваний. Зато и к работе над ошибками удалось привлечь французов с отличной школой управляемости и подвесочного мастерства. Шлифование кирпича не подняло его до уровня бриллианта, но зато самая плохая машина поднялась до более приличного уровня просто плохой машины.

В таком же испуге работали и инженеры «Honda», но их продукт был все же немножко лучше ASX, т.е. плохой машиной, что особенно огорчило американцев в сравнении с остальными автомобилями бренда. Японцы доработали подвеску, рулевое управление, тормоза, немного поплакав отказались от «кирзы» и китайской дешевки в салоне и раскошелились на чуть более приличные отделочные материалы. А чтобы всем стало ясно, что теперь это совсем-совсем новый Civic – исправленный, дополненный и улучшенный — ему еще и внешность поменяли, исполнив ее в стиле нового Accord.

Для американцев эту машину выпускают в штате Индиана и в Канаде, для нас —в Турции. Хотя еще есть нечто похожее, но в кузове хетчбек и производства Великобритании. Именно оттуда весной пришла презентационная машина для красивого показа русской прессе, элегантного белого цвета с ржавыми потеками из-под краски. Все седаны преобразились, хетчбек по возможности оставят прежним, тем более, что кроме ржавого железа в нашей стране никто ничего не заметил и поэтому выгодней не мучиться и тихо сэкономить.

Примечательно, что японцев перепугала пресса, а не потребители. Сами американцы, несмотря на предостережения, за 10 месяцев 2012 года купили больше 250 000 этих Civic и не особо разочаровались, дав прирост +38% и подняв в модельном ряду эту машину на первое место.