ГИБДД родила ФЦП

На сайте Министерства внутренних дел России опубликован официальный текст проекта Федеральной целевой программы «Безопасность дорожного движения» (ФЦП БДД), разработанного ГИБДД на 2013-2020 годы.

Срок действия предыдущей аналогичной ФЦП закончится вместе с уходящим годом. Во первых словах, как и положено в подобных случаях, полицейские писатели с цифрами статистики в руках убедительно доказывают, что старая ФЦП нанесла сокрушительный удар по количеству ДТП, смертности в них и прочим безобразиям на дорогах России.
Но вот какая странность прослеживается в этих выкладках: самые свежие данные, используемые авторами сего опуса, датируются 2010 годом! Позвольте, или, верней, – ау, авторы-разработчики ФЦП, – на дворе декабрь уже 2012!

Столь загадочное игнорирование цифр статистики, собранной самой же ГИБДД за последние пару лет объясняется очень просто. Они совершенно четко свидетельствуют, что в последние два года, не смотря на все мероприятия действовавшей ФЦП БДД, ситуация на дорогах страны существенно ухудшалась!

Вот цитата с сайта ГИБДД России: «В 2011 году произошло обострение ситуации с дорожно-транспортным травматизмом. При незначительном увеличении количества дорожно-транспортных происшествий и числа раненых в них людей количество погибших возросло на 5,2% или на 1386 человек. Число погибших в результате нарушений водителями транспортных средств правил дорожного движения возросло на 5,6% или 1245 человек (89,8% прироста числа погибших)»...

Согласно тому же источнику, статистика ДТП в России только за январь-октябрь этого года однозначно свидетельствует, что ситуация на дорогах страны в 2012 году по сравнению с 2011 еще более ухудшилась. То есть, ФЦП БДД, рожденная мыслителями ГИБДД, повторимся, уже два года как перестала быть эффективной. А следующая, – на 2013-2020 годы, представляет собой, фактически, клон предшественницы. И логических способностей даже деревенской пенсионерки хватит для понимания простой мысли: бороться за безопасность на дорогах нужно как-то иначе, нежели предлагает ГИБДД.

Ведь на финансирование своих задумок гаишники требуют ни много, ни мало а 99 млрд рублей! И, характерный факт, из них более 12 млрд должно пойти на установку камер автоматической фиксации нарушений ПДД. По сути – на организацию точек сбора денег в пользу бюджетов местных управлений ГИБДД и региональных властей.

Еще один характерный пунктик использования денег ФЦП «Безопасность дорожного движения» на 2013-2020 годы звучит так: «Проведение практических занятий, семинаров, мастер–классов для журналистов и сотрудников, освещающих тему безопасности дорожного движения». Другими словами, всего за 205,198 миллионов рублей руководство ведомства планирует научить журналистов правильно писать о деятельности доблестной ГАИ...
Однако, если к самой идеологии гаишного детища есть более чем серьезные вопросы, то в статистических данных, приводимых разработчиками в качестве ее обоснования, можно почерпнуть кое-какую любопытную информацию.

Так, ежегодно в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 000 человек. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями. Из-за этого погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших – 83,6% погибших и 89,3 % раненых. Три четверти всех ДТП по вине водителей приходятся на пилотов легковушек.

И, что является крайне неудобным фактом для записных клеймителей «пьянства за рулем», лишь одно из 14 аварий совершается водителями в состоянии опьянения. Зато основной причиной почти 20% ДТП, гибели и ранения каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Кроме того, около 70 % аварий в России происходят на территории городов и населенных пунктов. В них погибают более 40 % и получают ранения более 65 % от общего числа пострадавших.