5242

Экологическое «гетто» ЦАО

Московские экологические чиновники хотят закрыть въезд в центр города
Столичная мэрия не перестает радовать москвичей и гостей столицы все более искрометными проектами и задумками относительно городского транспорта. На этот раз выступил глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Антон Кульбачевский.
Изображение Экологическое «гетто» ЦАО

По его словам, чиновниками разрабатывается некий пилотный проект, согласно которому в центре города будет создана зона, въезд в которую будет разрешен лишь машинам местных жителей, такси и общественному транспорту. Столь радикальным образом он собирается бороться с плохой экологической обстановкой в городе. Появиться данная «зона» должна к 2015 году. А в дальнейшем территория данного «гетто» должна будет охватить весь центр города внутри Садового кольца. Произойдет это в тот момент, когда будет готова соответствующая инфраструктура – развит общественный транспорт и построены перехватывающие парковки на подступах к Садовому...

Однако даже поверхностный взгляд обнаруживает в данном благородном прожекте целый ряд, мягко говоря, нестыковочек. Во-первых, сразу возникает вопрос: а как же быть с другим прожектом мэрских служителей, – платными парковками в центре города? Они ведь собираются покрыть ими всю внутренность Садового кольца как раз к 2015 году.

И кто там будет платно парковаться? Местные жители? Так они, вроде, уже почти договорились с московскими властями о не особо дорогих годичных абониментах на парковку для «местных» легковушек. Таксисты тоже вряд ли принесут какие-то серьезные деньги городу. Получается, что экологическая задумка тов. Кульбачевского сделает по определению бессмысленным платно-парковочный гешефтик другого московского чиновника – вождя Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Что ж, результат соперничества в этой области двух департаментов может стать своеобразной лакмусовой бумажкой, демонстрирующей, что же в действительности стоит в приоритетах московских властей: благо жителей (в частности, – экология) или банальная жажда наживы за их счет – плата за парковку.

Про то, что для строительства достаточно емких перехватывающих парковок в окрестностях «зоны» попросту нет места мы даже не упоминаем, это – само собой. Ну да ладно, допустим, все ж, что восторжествовал Кульбачевский и внутри Садового кольца двигаются лишь такси и автобусы-троллейбусы. Что-то подсказывает, что в этом случае вместо потока (и пробок!), состоящего из частных машин мы получим ровно то же самое, но в желто-шашечном исполнении. Получится что-то вроде Нью-Йоркского Манхеттена, где проезжая часть улицы на 99% забита такси. Объясните пожалуйста: какая разница нашей с вами экологии, какого цвета машина портит ее своими выхлопными газами?! Или тов. Кульбачевский по каким-то причинам «неровно дышит» к московской таксомоторной отрасли?

О! Чуть не забыл про еще один нюанс! Интересно, а г-н Собянин и прочая чиновничья верхушка не только московского, но и федерального пошиба на чем будут на работу ездить: на такси или на автобусах? Не иначе, им всем придется срочно прописываться в пределах Садового кольца – на что только не пойдешь ради получения заветного пропуска! В таком случае и Федеральной службе охраны проще будет сторожить подопечных: окружить получившуюся «спецзону»стеной, понаставить на ней часовых с пулеметами – и все дела. Главное будет при этом – не перепутать в какую сторону стволы направлять...