PSA в кризисе

Парижский офис агентства «Bloomberg» рассказал о некоторых деталях грядущей реструктуризации в PSA. Несмотря на жесткую позицию властей, концерн все-таки пойдет на дальнейшее сокращение рабочих мест на своих французских заводах.

Как пишет корреспондент агентства, к 2014 году PSA намерен сократить еще 1500 рабочих мест, что связано как с продолжающимся падением европейского авторынка, так и со снижением спроса на новые авто в самой Франции. Притом местный рынок, напомним, скатывается куда быстрее общеевропейского. В частности, в ноябре продажи оказались почти на 20% ниже, чем в ноябре 2011-го, а год местные дилеры скорее всего закончат с 14-процентным падением, вернувшись на уровень 1997 года.

Впервые о сокращении в концерне заговорили в начале 2012 года, когда стало ясно, что спрос продолжает снижаться, но тогда менеджеры PSA столкнулись с яростным сопротивлением властей республики, напомнивших им о финансовой поддержке, оказанной производителю в конце нулевых. Тогда одним из условий как раз и был отказ от, казалось бы, неминуемого сокращения рабочих мест. Тот кризис французы пережили, однако в этот раз без оптимизации им, похоже, не обойтись, даже несмотря на то что правительство Франции выразило готовность вложить 7 миллиардов евро в новые облигации в обмен на большее влияние на стратегию компании, а также на возможное расширение сотрудничества с GM.

К вопросу об увольнениях в офисе компании вернулись летом. В июле было объявлено, что концерн сократит 8 тысяч рабочих мест, однако на днях лидер профсоюза Кристиан Лафайе рассказал о том, что руководство намерено скорректировать эти планы, так что к 2014 году количество занятых на местных производствах снизится до 55 900 человек. Мало того, в PSA практически решили закрыть завод, расположенный рядом с Парижем, где на сборке хетчбэка С3 сегодня заняты 3000 человек.

Справедливости ради стоит заметить, что многие эксперты считают, что данный шаг окажет вполне позитивное влияние на будущее концерна. Так, аналитик «Credit Suisse Group» Эрих Хаузер предположил, что массовые увольнения позволят PSA сэкономить за год около 70 миллионов евро.

А деньги PSA сейчас нужны как никогда: ежемесячно компания теряет около 200 миллионов евро, так что еще в октябре головной офис компании распространил информацию о том, что чистый долг на конец 2012 года составит около 3 миллиардов евро, хотя в июле речь шла о 2,5 миллиарда.

Кроме того, очень приличные суммы французы потеряли и на фондовом рынке — стоимость акций концерна снизилась вдвое, так что активы производителя на сегодня оцениваются в 1,75 миллиарда евро.

Впрочем, чтобы выправить положение, PSA жертвует не только рабочими. В частности, французы продали РЖД занимающееся грузоперевозками подразделение Gefco, а также штаб-квартиру в Париже.