Дядюшка Ли «доит» «Volvo»

Китайский автопроизводитель «Zhejiang Geely Holding Group», владеющий контрольным пакетом акций известной компании «Volvo Cars» с 2010 года, подписал со шведскими «младшими братьями» несколько соглашений, по которым он может безвозмездно воспользоваться рядом их фирменных технологий.

Согласно им, сообщает из Пекина агентство Рейтер со ссылкой на пресс-службу «Geely», китайский бренд получит доступ к платформе среднеразмерного Volvo, а также к сопутствующим технологиям по очистке воздуха внутри салона и по системам, обеспечивающим безопасность пассажиров, — от этих «ноу-хау» шведский бренд намерен отказаться в ближайшие несколько лет как от устаревших. По мнению обозревателей, эти межбрендовые соглашения могут, с одной стороны, повысить качество инжиниринга автомобилей, выпускаемых «Geely», и снизить объединившимся компаниям себестоимость продукции на китайском рынке. Но, с другой стороны, поставить деликатный вопрос о возможном размыве статуса «Volvo» как производителя качественных автомобилей.

В пресс-релизе «Geely» от 11 декабря «синергетический эффект» от дележки технологиями подавался следующим образом. «Volvo Car» занимает ведущие позиции в целом ряде важных областей автомобильных технологий… Эти технологии и накопленный опыт весьма ценны для «Zhejiang Geely Holding Group» в плане повышения качества продукции и расширения своих позиций на зарубежных авторынках. В свою очередь, опыт продвижения продукции на китайском рынке и контроль стоимости производства «Geely» поможет «Volvo» конкурировать с другими автопроизводителями на китайском рынке». 

Китайский бренд не сообщил подробностей того, как он намерен использовать технологии и инжиниринг, полученные от шведов. Однако стоит отметить, что господин Ли Шуфу, владеющий «Geely» и возглавляющий совет директоров «Volvo», несколько ранее сообщил, что китайский бренд, используя инжиниринговые и технологические разработки шведских партнеров, намерен выпустить авто премиум-класса. При этом он подчеркнул, что воздух в китайских городах сильно загрязнен, и он хочет, чтобы с помощью шведских технологий пассажиры в автомобилях Geely «дышали свежим горным воздухом». Впрочем, следует заметить, что именно дядюшка Ли категорически настоял на том, чтобы главной целью стратегии развития «Volvo» стал переход в категорию производителей автомобилей премиум-класса — бренд должен стать в один ряд с «Mercedes-Benz» и «Audi».