«Volvo» поделится с «Geely»

Как сообщает «Reuters», менеджмент «Zhejiang Geely Holding Group» добился-таки положительных результатов в переговорах с «Volvo» и подписал три технологических соглашения, согласно которым шведы передадут китайцам часть своих разработок.

Это произойдет не сразу, в течение нескольких лет, тем не менее данное событие можно считать довольно знаковым. Ранее те или иные технические разработки крупных европейских и азиатских автопроизводителей попадали в заботливые китайские руки либо после того, как отжили свое, либо после того, как те выкупали бренд с потрохами. Последнее, к слову, произошло лишь однажды, когда азиаты выкупили несчастный «Rover», который, впрочем, к тому моменту устарел не только морально, но и технически. В этот же раз разговор идет о том, что китайская компания обзаведется технологиями даже не второй, а первой свежести. Хотя формально для «Volvo» они будут считаться устаревшими.

Как было заявлено, «Geely» получит доступ к некоторым технологиям, отвечающим за комфорт и безопасность, кроме того, китайцы обзаведутся еще и готовой среднеразмерной платформой. О какой именно «коляске» идет речь, представители компании не уточнили, однако вариантов здесь немного: учитывая, что в соглашении фигурируют технологии, от которых «Volvo» либо уже отказалась, либо откажется в ближайшем будущем, скорее всего предметом торга явились платформы, на которых базировались прежние S60. И если китайцы выторговали именно их, ничего страшного для европейского автопрома от этой трансплантации не случится. Чего, увы, не скажешь, про технологии безопасности.

Это довольно тонкий момент. С одной стороны, тот факт, что «китайцы» перестанут биться на одну-две «звезды», можно считать прогрессом, во всяком случае, хуже от этого никому не станет. С другой — все самые современные, в том числе и вольвовские, системы работают на одних и тех же принципах, по одним и тем же алгоритмам и задействуют одни и те же компоненты, а значит, «Geely» получит доступ к некоей готовой базе, с помощью которой сможет развивать это направление с необычайной скоростью. Кроме того, то, что «Volvo» может считать уже пройденным этапом, для некоторых производителей является настоящим. Взять, к примеру, тот же «Ford». Отслеживающая «мертвые зоны» система BLIS на машинах марки появилась совсем недавно, как, к слову, и другие прогрессивные системы, которые американцы успели выторговать у шведов перед продажей марки китайцам. В «Volvo» же они уже не являются неким разрозненным комплексом и работают как единое целое, что формально дает право считать соответствующие программы управления «слегка устаревшими». Таким образом, шведы могут создать довольно опасный прецедент.

Впрочем, если исходить из официальных сообщений, о продаже подобных систем речь пока не идет. Заключив это соглашение, в «Geely» надеются на взаимодействие, которое позволит шведам быстрее освоиться на внутреннем рынке Поднебесной, а китайцам — повысить качество и конкурентоспособность своей продукции на зарубежных рынках.

Кроме того, на этой базе китайцы планируют также создать собственный премиум-автомобиль. Правда, еще в апреле они говорили лишь о системах управления и очистки выхлопных газов, сетуя на тяжелую экологическую ситуацию в густонаселенных провинциях, сейчас же, как видно, их аппетиты слегка подросли.