Заплати — и поедешь с ветерком

Все чаще и чаще столицу накрывают десятибальные «пробки» (заторы в 8–9 баллов давно считаются чуть ли не нормой). Это значит, что ни одно из дорожно-транспортных начинаний нового правительства Первопрестольной реальной пользы не приносит. И вот — новый прожект…

Стало известно, что мэрия хочет привлечь к строительству северного дублера Кутузовского проспекта (от Краснопресненского проспекта до Молодогвардейской развязки на МКАД. Дорога протяженностью 10,3 км станет входом для платной скоростной автодороги в обход Одинцово) частных инвесторов. Это означает только одно — магистраль станет платной. Поскольку за здорово живешь никакой капиталист деньги вкладывать не будет, а вдоль скоростного и бессветофорного шоссе торгово-развлекательных комплексов и офисных зданий не возведешь. А значит, «отбить» вложенные в дорогу деньги можно, только если взимать плату за проезд по ней.

Пока, правда, появление в Москве платной автострады только обсуждается. Но публичное заявление о самой такой возможности можно считать зондированием общественного мнения. Или первым предупреждением. После которого кроме платного шоссе в городе сделают платным и въезд в пределы ТТК, Садового и Бульварного колец.

Хотя чуть больше года назад Сергей Собянин утверждал, что «улучшать существующие дороги намного эффективнее и дешевле, чем строить новые». Однако, понаблюдав, в каких сумасшедших заторах все чаще и чаще намертво встает так называемая Большая Ленинградка — самый завершенный из всех имеющихся подобных проектов, изменил, похоже, свое мнение.

Но строительство новых магистралей в таком мегаполисе, как Москва, — дело крайне дорогое. Как минимум приходится перекладывать тысячи километров коммунальных сетей, что удорожает цену вопроса как минимум в два раза. И городу, которому грозит острейший бюджетный дефицит (стоимость северного дублера Кутузовского проспекта ориентировочно оценивается в 60 млрд рублей за 10,3 км), это может оказаться не по силам. Вот и возникла идея платных дорог.

И в принципе, ничего страшного в столичном «платнике» нет (ведь речь идет об альтернативе уже имеющемуся пути), особенно если учесть, что он, как надеются власти, может «наладить качественную работу московского международного делового центра «Москва-Сити» и обеспечить связь с территориями на западе столицы». Но, опять же, только в том случае, если позже так или иначе москвичей и гостей столицы не заставят платить и за другую городскую проезжую часть.